Основы потребительского поведения человек постигает еще в детстве.89 Процесс приобретения навыков, знаний и всего того, что делает человека потребителем, носит название социализации. Дети, которые пьют «Pepsi», с большой вероятностью будут покупать эту марку и в дальнейшем, когда они станут взрослыми. Скорее всего, смена марки у них вызовет отрицательную реакцию — в отличие от повышения цены на любимый бренд. Отдельные потребители становятся наиболее лояльными к тем маркам, которые они привыкли покупать в детстве. Дети учатся на примере сестер, братьев и родителей действию отношений обмена. Они понимают, что когда ребенок демонстрирует заботу о нуждах окружающих, это дает ему некоторые выгоды.90 Как именно дети усваивают потребительское поведение? Они учатся ему, глядя на своих родителей — сопровождая их в походах за покупками. Родители, беря детей с собой в магазин, заботятся об их развитии как потребителей, приучают участвовать в решении о покупках, в том числе и крупных — автомобилей, бытовой техники, страховых полисов, путевок на отдых.91 Такие родители чаще остальных говорят своим детям, почему они не покупают тот или иной товар, обсуждают с ними роль рекламы, что, до некоторой степени, может снизить ее воздействие. В условиях свободного рынка США реклама является фактором, оказывающим значительное влияние, невзирая на заботу, проявляемую родителями, и регулярные, хотя обычно безуспешные, попытки регулирования рекламного воздействия 92 на детей. Реклама оказывает значительное влияние на пробные покупки, совершаемые детьми, но для детей постарше реклама в основном задает рамки для формирования представлений об использовании товаров.93 Разные типы матерей по-разному передают свои потребительские знания и навыки детям. Матери, которые строго и тепло относятся к детям, как правило, в большей степени контролируют их потребительское поведение, в то время как матери, с уважением относящиеся к мнению ребенка, стараются стимулировать его развитие как потребителя.94 Рассмотрим влияние, которое могут родители оказывать на выбор продуктов, совершаемый их детьми
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социализация детей» з дисципліни «Поведінка споживачів»