Психографика — это методика измерения стиля жизни, с помощью которой можно получить количественные данные и которую можно применять к большим выборкам, необходимым для характеристикирыночных сегментов. Психографика используется и в качественных исследовательских методиках, таких как фокусгруппы и глубинные интервью. Психографические измерения являются куда более обширными по сравнению с измерениями демографическими, поведенческими и социоэкономическими — демография показывает, кто покупает товар, а психографика — зачем он это делает. Психографика — термин, который часто используют как синоним понятия «критерии АЮ», которые характеризуют действия (activities), интересы (interests) и мнения (opinions) потребителей. Компоненты АЮ характеризуются следующим образом: • Действие — поступок, как, например, просмотр газеты, совершение покупки в магазине или разговор по телефону. Все они наблюдаемы, однако трудно непосредственно определить причины поступков. • Интерес — степень возбуждения, сопровождаемого особым и продолжительным вниманием к объекту, событию или теме. • Мнение — выраженный устно или письменно ответ человека на какой-то вопрос. Мнения описывают представления, ожидания и оценки, как, например, убеждения относительно намерений других людей, предчувствия будущих событий. 98 Примеры каждой категории приведены в табл. 7.8. Таблица 7.8. Категории АЮ для изучения стилей жизни Деятельность (Activities) Работа Хобби Социальные события Отдых Развлечения Членство в клубах Общество Покупки Спорт Интересы (Interests) Семья Дом Работа Общество Отдых Мода Еда СМИ Достижения Мнения (Opinions) Собственная персона Социальные аспекты Политика Бизнес Экономика Образование Товары Будущее Культура
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психографика» з дисципліни «Поведінка споживачів»