ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Поведінка споживачів

Рынок «снова молодых»
Еще один быстро растущий сегмент — это рынок «снова молодых», т. е. потребителей, которые чувствуют себя молодыми, думают и покупают, как молодые, несмотря на зрелый возраст. Этот сегмент называют также рынком зрелости, рынком старших и заслуженных. Количество потребителей в возрасте 65-84 лет за период 2000-2010 гг., согласно прогнозам (см. табл. 7.2), возрастет на 10,8%, а количество потребителей в возрасте 85 лет и старше — на 43,5%. Предполагается, что между 2010 и 2030 г. количество потребителей в возрасте 65-84 лет возрастет с 34 до 62 млн, а с настоящего момента по 2050 г. количество тех, кому за 85, «подскочит» с 4 до 21 млн, и все они будут надеяться на то, что социальное обеспечение и медицинское страхование будут функционировать, оплачиваемые за счет роста налогов, взимаемых с более молодых работников. Важно понимать эту группу потребителей, поскольку в будущем они будут господствовать на рынке (и в кабинках для голосования). Возраст познания — это возраст, в котором человек постигает себя самого. Возраст познания определяется тем, как человек чувствует и действует, какие имеет интересы и как оценивает свои взгляды. Например, «пожилые» женщины с молодым сознанием проявляют большую самоуверенность и более экстравагантные интересы, более ориентированы на работу, больше участвуют в развлечениях

310

Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

и в культурной жизни, нежели женщины, которые считают себя «старыми».2А Для более эффективного обращения к потребителям и более эффективного выбора рекламных средств информации полезно определить возраст познания в соединении с хронологическим возрастом для лучшего планирования сегментов. Пожилые семьи имеют возможность тратить больше, но хотят тратить меньше. Люди со стабильным доходом экономны и бережливы.2"1 Им приходится беспокоиться о том, что инфляция вызовет рост цен, но не их доход. Они опытные покупатели и могут ждать «хорошей» цены. Модели потребления тех, кто еще работает, и пенсионеров существенно различаются.20 Последние больше реагируют на купоны и стараются делать покупки не в часы «пик», если это соответственно стимулируется. Тем не менее, когда дом уже оплачен или почти оплачен, дети получили образование, а в доме достаточно бытовой техники и мебели, зрелые семьи являются особенно хорошими потенциальными потребителями предметов роскоши, товаров и услуг, связанных с путешествиями, заботятся о здоровье и пользуются широким диапазоном финансовых услуг. Сегментация особенно важна для «зрелого» рынка.2' Чаще всего она совершается на основе возраста, дохода или статуса работающего (пенсионера). Те, кто еще работает, и те, кто уже на пенсии, значительно отличаются по режиму потребления. Другими полезными переменными для сегментирования являются здоровье, уровень активности, свободное время и обязательства перед обществом. Пол — еще одна важная для сегментирования переменная. Численность женщин гораздо больше, чем мужчин, вследствие их более высокой продолжительности жизни. Многие вдовы неспособны зарабатывать, имеют плохие, часто опасные жилищные условия и являются социальными и экономическими изгоями.28 Коммуникации, направленные на пожилых потребителей, должны отличаться от традиционных рекламных материалов и посланий. Для многих потребителей, относящихся к этой возрастной категории, непросто усвоить информацию, транслируемую через традиционные средства информации, вследствие ослабления их сенсорных способностей.29 Глаза плохо видят, поэтому нужен шрифт крупнее и краски ярче, чем пастельные или землистые тона. Следует избегать блестящей бумаги в упаковках и печатной рекламе. Мелькание телерекламы раздражает. Пожилые потребители могут оказаться читателями газет и слушателями «разговорных» радиостанций, вещающих в АМ-диапазоне, они совершают покупки скорее в универмагах, нежели в гигантских магазинах, зачастую они испытывают сложности с парковкой и с поиском нужного товара. К тому же они зачастую спят меньше молодых и потому обычно относятся к покупателям-«жаворонкам». Это следует учитывать организаторам рекламных акций, направленных на данный рыночный сегмент.30 Старшее поколение почти ничем не отличается от молодых по лояльности к маркам и покупательскому поведению31 и живо откликается на рекламу, рассчитанную на как более молодых, так и более старших потребителей, а также на нейтральную с точки зрения возраста рекламу (например кофе).32 Но упоминание возраста может быть воспринято «молодыми стариками» болезненно, поэтому реклама, которая подчеркивает визуально или словами то, что продукт рассчитан на 60-летних, малоэффективна. Также не следует адресовать рекламу и 30-летним. Возраст не имеет значения; а что действительно важно — так
это забота о себе. Самый эффективный способ обойти проблему возраста — создать связь между товаром и тем, что вызывает интерес у зрелого поколения. Многие чувствуют себя молодыми, как те, на кого рассчитывает «Porsche», но у них есть дополнительные потребности, например перевозить багаж или двух или более взрослых пассажиров, что затруднительно в двухместной модели «Porsche 911». «Cayenne SUV» обладает таким же имиджем, теми же скоростными характеристиками и тем же уровнем комфорта, что и его предшественник — спортивный «купе», и он может рассчитывать на то, что более пожилые состоятельные потребители поверят в то, что «замены не существует».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рынок «снова молодых»» з дисципліни «Поведінка споживачів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит Звіту про рух грошових коштів
Что значит «преодолеть инерцию»
СТАТИСТИЧНІ МЕТОДИ ВИЯВЛЕННЯ РЕЗЕРВІВ ПОЛІПШЕННЯ ВИКОРИСТАННЯ РОБ...
Характеристика цінних паперів, що обертаються на фондовому ринку ...
Планування аудиту нематеріальних активів


Категорія: Поведінка споживачів | Додав: koljan (21.09.2011)
Переглядів: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП