Что будет покупать поколение беби-бума в ближайшие десять лет?
Изменение стиля жизни и способности к совершению покупок людей, рожденных в период беби-бума, приведет к изменению их покупательского поведения и желаний. Ниже приводятся тенденции, которые окажут влияние на стратегическое планирование в производственных, торговых и сервисных компаниях. • Сервис и запасные части. Старинная поговорка «Если б я знал, что столько проживу, то следил бы за собой получше» может стать официальным девизом людей, рожденных в период беби-бума. Потребители хотят заботиться о своей коже, суставах, костях и частях тела, за помощью они готовы обращаться не только к врачам, но и к розничным фирмам и к производителям. Sears, Wal-Mart и Costco уже торгуют очками, слуховыми аппаратами и лекарствами — возможно, скоро дело дойдет и до коленей, бедер и волос? • Бытовое изобилие. Один из участников фокус-группы на тему шопинга сказал, что в доме ничего не появляется до тех пор, пока что-либо оттуда не исчезнет. Ушел в прошлое дедовский обычай хранить ненужный хлам, но уже не нужно покупать что-либо для заполнения пустых пространств дома, как в 25-30 лет. И это хорошая новость для продавцов, которые торгуют теми вещами, которые нравятся людям больше, чем то, что у них уже есть. Но это плохая новость для тех, кто продает барахло в надежде, что его купят в дополнение к тому, которое уже есть. • Искусство. По мере того как люди все дольше живут в «пустом гнезде», они начинают пытаться «заполнить» его с помощью рукоделия, кулинарии, а также курсов иностранных языков и различных искусств. Это хорошая новость для таких розничных компаний, как Michael's, Hobby Lobby и JoAnn's,
Глава 7. Демография, психографика и личность
309
а также для общественных колледжей, университетов, программ МВА и школ для взрослых. • Стиль превыше моды. Молодые потребители нуждаются в огромном количестве модных вещиц. Маппи выбирают те стили одежды, в которых им удобно и которые хорошо сидят. Они не ощущают той потребности быть похожими на своих друзей и знакомых и одеваться в безумные хиты последней моды, которой они были одержимы в молодости. Эти потребители будут лояльны к таким брендам и магазинам, как Chico's, вещи которых отличает качество, стиль и удобство и которым можно доверять. • Множество услуг. По мере старения потребителей и снижения их потребностей в «вещах», будет возрастать спрос на услуги. Помимо финансовых услуг и туризма потребители захотят приобретать больше таких услуг, как помощь по дому и планирование жизни (в том числе, советы в сфере карьеры и семьи). • Переустройство дома. Потребители, вероятно, захотят не только украсить свои дома новой мебелью и элементами декора, но и переустроить их в соответствии с изменениями стиля жизни. Многие из них захотят проводить дома больше времени, и им понадобится устроить прачечную на первом этаже, а также сделать лестницы и ванную удобными для инвалидов. А те, кто не ощущает стесненности в финансах, могут купить и второй дом. Мораль сей басни состоит в том, что фирмы должны отслеживать подобные тенденции и формировать свои предположения относительно того, как изменятся желания и покупательское поведение представителей поколения беби-бума со временем. Источник: из Roger Blackwell and Tina Stephan, Brands That Rock: What Business Leaders Can Learn From Rock and Roll (New York, Wiley 2003), 289.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Что будет покупать поколение беби-бума в ближайшие десять лет?» з дисципліни «Поведінка споживачів»