ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Мелкие и средние компании в международном бизнесе: факторы роста и проблемы развития
Рассмотрим этот вопрос на примере японских специализированных мелких и средних торговых фирм.
Для Японии, как и других стран с развитыми рыночными отношениями, характерна высокая степень организационной концентрации внешнеэкономических связей и международной деятельности. Это относится и к ориентированной на зарубежные рынки сфере производства и в особенности к сфере внешней торговли и международной деловой практике японских фирм, где действует небольшое число так называемых торговых домов. Эти универсальные торговые фирмы, выступая как представители крупнейших финансово-промышленных групп, контролируют большую часть операций, связанных с экспортом, импортом товаров, движением капиталов и трудовых ресурсов.
Вместе с тем заметное воздействие на развитие внешней торговли Японии и инвестирование капиталов за границей оказывает международная деятельность множества мелких и средних предприятий. В этом находит непосредственное отражение то обстоятельство, что, несмотря на усиливающийся процесс концентрации в различных отраслях хозяйства, мелкие и средние предприятия по-прежнему являются важным элементом экономической структуры страны, обеспечивая эффективность и гибкость сбытовой системы Японии, включая систему японского экспорта/импорта и осуществления международных операций.

1 Мелкие и средние компании в международном бизнесе 625
Причины «живучести» мелких и средних фирм в современном бизнесе
• Гибкость и адаптивность крыночным изменениям и запросам потребителей
• Высокая интенсивность труда
• Работа с мелкосерийными партиями товаров
■ Широкая товарная гамма в рамках специализированной товарной группы
• Буфер для крупного бизнеса
• Безболезненность их разорения для экономики страны
Японию отмечает «двойственная структура» субъектов сбытовой системы, когда наряду с крупнейшими торговыми домами — универсальными торговыми фирмами «сого еёся» на японском внутреннем и зарубежных рынках работают мелкие и средние специализированные фирмы, образующие скоординированную, гибкую и эффективную организационную структуру японской сбытовой системы, включая и ее международную составляющую.
Небольшие японские предприятия, традиционно являющиеся субпоставщиками крупных корпораций и в значительной степени от них зависящие, в последние годы начали завоевывать более стабильные и значимые позиции на рынке и обретать'болыную самостоятельность в предпринимательских действиях. По материалам Управления мелких и средних предприятий Министерства экономики, внешней торговли и промышленности Японии (МЕГП), в стране в 2002 г. действовало свыше 6,5 млн подобных компаний. Типичной формой являются предприятия оптовой и розничной торговли с числом занятых 50—100 человек и капиталом менее 10—30 млн иен. В то же время по принятой в Японии классификации к малым и средним предприятиям могут относиться фирмы с числом занятых до 300 человек и капиталом до 100 млн иен.
Укрепление положения мелких и средних предприятий в Японии объясняется устойчивым ростом внутреннего спроса и политикой поддержания низких процентных ставок по кредитам. Данную группу предприятий традиционно отличает высокая чувствительность к особенностям и специфике конкретного рыночного спроса, а также значительная интенсивность труда и его «индивидуальный» и повышенно творческий, гибкий и эластичный характер маркетинговой деятельности. Японские предприятия для обеспечения высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг решают актуальную задачу расширения товарной гаммы и параметрического ряда

626 Глава 27 Мелкие и средние фирмы в международном маркетинге
выпускаемой и сбываемой продукции на основе углубления рыночной сегментации.
Успех реализации новых товаров и услуг все в более значительной мере зависит от степени их соответствия конкретным запросам конечных потребителей и пользователей, что, в свою очередь, содействует дальнейшей индивидуализации T^RapoR и обслуживания клиентов. Потребителей в современный период и в перспективном плане не устраивают массовые товары и услуги усредненного качества, в связи с чем мелкие и средние предприятия Японии получают определенные преимуществ!., так как могут активно реагировать на изменение в характере и структуре спроса и производить небольшие серийные партии товаров по индивидуальной системе заказов, с выгодой используя создавшееся положением возросшиетребования потребителей для своего дальнейшего развития.
Около 62% опрошенных МЕГТ1 мелких и средних предприятий Японии рассматривают быстроменяющийся рынок при все усложняющихся структуре и особенностях спроса как свое важное преимущество и фактор дальнейшего роста, поскольку небольшим фирмам легче действоэать на рынке более оперативно, чем крупным корпорациям.
В ходе реализации такой рыночной стратегии мелкие и средние предприятия могут столкнуться с рядом трудностей, а именно; проблемой найма рабочей силы для расширения операций, развертывания работы по изучению состояния потребительского рынка, сбору и анализу оперативной информации, что требует определенных знаний и навыков, а также существенных финансовых затрат.
Экономический спад 90-х гг. в значительной степени осложнил положение мелких и средних фирм Японии, о чем может свидетельствовать растущее число их банкротств при сокращающемся числе вновь создаваемых компаний'.
1 В международной практике используют два коэффициента (А и £):
А — коэффициент числа вновь создаваемых мелких и средних фирм (%), рассчи-тынаемый по формуле
Число МЕЛКИХ и средних фирм за период
, от предыдущего до настоящего опроса «1 ~
./$ = ———, —"—'— л то,
Число мелких и средних фирм на Число лет между опросами
4 дату предыдущего опроса
Б — коэффициент числа разоряющихся мелких и средних фирм (коэффициент числа вновь создаваемых мелких и средних фирм минус коэффициент увеличения чкела банкротств).
Больше всего разорению мелкие и средние фирмы в Японии подвергаются в розничной торговле и обрабатывающей промышленности, где число банкротств значительно превышает число вновь создаваемых компании-Многие японские фирмы небольшого размера стремятся установить более тесные и долгосрочные связи с крупными компаниями. Это должно, по их мнению, способствовать повышению эффективности производства и сбыта, расширению инвестиционной базы, получению более разносторонней и насыщенной маркетинговой информации. В то же время такая стратегия вовлекает их в сферу маркетинговой стратегии крупных фирм или их группировок и в ряде случаев перекладывает последствия неблагоприятных конъюнктурных рыночных изменений на их плечи

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мелкие и средние компании в международном бизнесе: факторы роста и проблемы развития» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поединок на корабле
Маятник в воде
Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
Використання стільникових мереж для передачі даних
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 642 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП