Преимущества: • возможности для расширения самостоятельного соыта • контроль за международным и зарубежными локальными рынками • контроль за соблюдением маркетинговой программы
564 Глава 24. Основше формы международной сбытовой деятельности • повышенное внимание к товарной номенклатуре сбыта • возможность долгосрочных отношений с конечными потребителями • приобретение опыта самостоятельной работы на высококонкурентных зарубежных рынках Недостатки: • необходимость обширных бизнес-знаний в области зарубежных рынков • необходимость в высококомпетентных специалистах • дополнительные риски и издержки • повышенные требования к международной конкурентоспособности не только товара, но и международного маркетинга фирмы • необходимость выполнения широкого круга функций по организации зарубежного сбыта Преимущества прямого экспорта. Форма прямого экспорта означает значительно большую, чем при косвенном экспорте, форму вовлеченности компании в международную торговлю. Фирма сама управляет функцией экспорта, не делегируя ее независимым посредникам. В связи с этим компания создает подразделения, ответственные за международную деятельность и проводит анализ зарубежных рынков, следит за международным товародвижением, разработкой ценовой стратегии и определением уровня цен. Компания в этом случае способна осуществлять самостоятельный контроль за зарубежными рынками, чутко реагировать на изменения запросов и предпочтений зарубежных потребителей, адаптировать к ним соответствующую продукцию и обеспечивать возможности развития форм сотрудничества с зарубежными партнерами (потребителями) на долгосрочной основе ит.д. Прямой экспорттак-же обладает- следующими преимуществами: • позволяет непосредственно контролировать международную сбы товую сеть с точки зрения глобальной и региональной сбытовой полити ки по количеству, качеству и масштабам продаж и предоставляемых по- . купателям услуг; * облегчает процесс координации ггг^нзводственно-ебьгтовой дея тельности и создания систем сотрудничества по типу внутрикорпора- тагенойторговяи и корпоративной вертикальной маркетинговой систе мы каффилит^ванньк компаний; . V -'%. ■ ■■■;^f./ 'fgj ■ всвЗтаисис^ючением уровня независимых посредников обеспечивается: \э«онс*Ш средств йа сумму оплаты их услуг и тем самым . :|-| увеДМчйтетея. прибыль фг^мы-шюдуцента (однако это следует рас-:,.
2. Традиционные формы сбыта а международном маркетинге 565 сматривать индивидуально в каждом конкретном случае, так как использование посредника чаще может в целом повысить эффективность международного сбыта и увеличить прибыли фирмы-продуцента); • обеспечивается оперативная информационная, прямая и обратная связь между фирмой-производителем и конечным потребителем выпускаемой продукции; • взимание платы за поставленный товар может осуществляться непосредственно производителем. Недостатки прямого метода сбыта. В то же время форма прямого экспорта требует дополнительных издержек на осуществление всех функций международного сбыта и продвижения товара по всему маршруту от производителя к конечному потребителю, на подготовку специалистов, персонала компании по зарубежным рынкам, на развитие международного маркетинга и создание соответствующих организационных струтктур, что влечет за собой не только дополнительные расходы, но и дополнительные риски. Кроме того, в большинстве стран норма торговой прибыли оказывается ниже, чем в производственной или другой сфере, что делает непривлекательным для менеджеров фирм-продуцентов вложение средств в организацию собственных каналов сбыта. При использовании прямого метода продаж в международной торговле: • ограничивается широта торговой территории и число адресатов сделки; '• удлиняется период оборачиваемости финансовых средств в связи с тем, что оплата осуществляется только при поступлении товара конечному потребителю; V возрастает риск в связи с возможным разорением партнера по сделке; - ■ отмечается малая величина единицы торговой сделки и повышаются издержки обращения в связи с большим числом конечных потребителей и зависимых торговых организаций, приходящихся на единицу продукции, что приводит к снижению эффективности торговых операций; • происходит усложнение системы управления участниками тор говли. Следует отметить тенденции к росту прямого метода в ррганизации международной торговли, что связано в первую очередь с активным развитием сети Интернет и электронной торговли, а также с увеличением доли в мировой торговле наукоемкой, сложной и уникальной продукции, которая требует непосредственных контактов производителя и конечного потребителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Преимущества и недостатки прямого экспорта» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»