Маркетинговая система ценообразования в мировой торговле
Рассмотренные выше методы несомненно являются основополагающими методами ценообразования. Однако, учитывая, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетинговых мер воздействия на рынок в условиях развитого, совершенного рынка, предполагается необходимость преимущественного использования особой методологии ценообразования, делающей основной упор на обеспечение более активной и систематизированной связи ценовой политики с внешними ценообразующими факторами: требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а также другими элементами маркетинг-микс — товарной, дистрибуционной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию экспортной цены предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего условия внешней макро- и микросреды, особенности состояния и развития мирового рынка, предпочтения и характер спроса самих покупателей и конечных потребителей, их финансовые возможности и желания приобрести тот или иной товар. Например, есть товары, которые требуются покупателям практически ежедневно, — это товары первой необходимости. По ним маркетологи рекомендуют устанавливать цены на низком уровне, с тем чтобы сделать их еще более доступными для потребителя. На такие товары, как одежда и т.д., можно установить цены на более высоком уровне, а в отношении товаров, относящихся к предметам роскоши, цены устанавливаются на самом высоком уровне, чтобы удовлетворить у покупателей чувство их превосходства и исключительности. Маркетинг предполагает при определении цены идти не от себестоимости товара, а от требований и возможностей рынка и покупателей. Компании, работающие на мировом рынке, заранее определяют пределы экспортной цены, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а также продумывают форму обратного, исходящего от этого уровня экспортной цены подсчета издержек производства и себестоимости продукции, которые позволяли бы получить ранее определенные пределы цены продажи. Иными словами, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции, прямо противоположной системе отшмосяных надбавок к себестоимости и издержкам (метод «издержки плюс») и требует более гибкого подхода к определению пределов издержек на закупаемое сырье, материалы, детали и т.д. Зрелый рынок хараксризуется наличием широкой паритетной ситуации в соотношении спроса и предложения по соответствующим товарам и услугам, поэтому фирмы придают чрезвычайно важное значение тому, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов маркетинг-микс, а также использовать комбинированную систему методов определении уровня экспортно-импортных цен, одновременно решая задачу развития технологии производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговая система ценообразования в мировой торговле» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»