Заключительным этапом текущего наблюдения является классификация и систематизация накопленного материала. Эта процедура предусматривает распределение накопленного, проверенного и обработанною
4 Технологии исследования зарубежных рынков 269 материала по наиболее общим разделам схемы текущего наблюдения за общехозяйственной или товарной конъюнктурой. Проведение классификации — не самоцель, а средство изучения особенностей развития мировых товарных рынков, оно завершает этап текущего наблюдения и готовит фундамент для последующего анализа. Качество и широта текущего наблюдения в значительной мере определяют правильность анализа состояния и развития мировых товарных рынков и точность их прогноза При изучении данных, накопленных в зарубежных странах, менеджеру по международному маркетингу следует быть осторожным и осуществить их оценку по следующим критериям' • источник и субъект сбора данных и его цели; • достоверность и объективность источника информации;
* методы сбора информации; * сроки и дата сбора информации, степень ее устаревания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация и систематизация информации» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»