В деятельности паблик рилейшнз есть также и три основных недостатка. Первым из них является невозможность контроля над тем, как освещаются сюжеты. Деловая информация, предоставляемая средствам информации, может использоваться ими не так, как этого хотела компания, особенно в силу того, что информация в газету или на студию может поступать и из других источников Вторым слабым местом ПР является неспособность контролировать то, какие сюжеты получают первоочередное освещение. Редакторы и продюсеры действуют в качестве «привратников», самостоятельно определяющих, что будет напечатано в газете, журнале или показано в программе новостей. Если редакторы или продюсеры чувствуют, что сюжет, предложенный компанией, не слишком ценен с точки зрения новостей, они не будут его использовать. Например, в тот день, когда произошло множество интересных с точки зрения новостей событий, деловой сюжет может не получить надлежащего отражения. Другой слабостью паблик рилейшнз является трудность оценки их эффективности. Связи с общественностью контролируются с точки зрения степени освещения событий в средствах информации, но это не дает реального показателя его влияния на общественное мнение или на взаимоотношения с другими заинтересованными лицами. Табл. 11.2 суммирует сильные и слабые стороны паблик рилейшнз. Таблица 11.2. Преимущества и недостатки паблик рилейшнз Преимущества Недостатки Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей — наемных работников, общественных лидеров, законодателей и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы Недостаточный контроль над тем, какое освещение получают сюжеты Достигают труднодостижимых аудиторий, таких как лидеры общественного мнения с высоким положением Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми Могут помочь компании/клиенту в вопросах имиджа Трудно измерить окончательный результат воздействия Показывают роль компании как члена общества Могут быть спланированы для кризисных ситуаций до того, как последние возникнут Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений Прибавляют достоверности/правдоподобия обращению Могут прорваться сквозь «рекламный хаос» Имеют низкие издержки
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Недостатки паблик рилейшнз» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»