ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Факторы покупательского поведения и покупательских решений
Мы вправе задать вопрос: какие факторы определяют поведение покупателей и в
конечном счете заставляют покупателя принять окончательное решение о покупке тех или
иных товаров? Эти факторы проявляются при анализе рыночной деятельности, их можно
определенным образом классифицировать и группировать. Факторы эти довольно тесно
связаны между собой; они образуют соответствующим образом иерархическую систему.
Поведение покупателей и принятие ими решения о покупке происходит под воздействием
маркетинговой среды (см. гл. 5) и совокупности факторов, из которых выделяются сле-
дующие:
экономические
: они определяют величину и структуру валового дохода страны и
отдельных ее регионов, характер товарного предложения, уровень, динамику и состав де-
нежных доходов населения, уровень и динамику цен, развитие и распространенность тор-
гового обслуживания;
социальные
: распределение потребителей по классам и группам общества, уровень
общей и потребительской культуры, эстетические взгляды и пристрастия покупателей,
мода и вкусы и т.п.;
демографические
: численность, половозрастная структура и динамика населения,
численность и состав семей, возраст семьи, миграционные процессы, соотношение числа
и состава городских и сельских жителей и т.д.;
природно-климатические и национальные особенности
: национальная специфика
покупательского спроса, традиции потребления, обычаи, условия национального быта.


Рис. 7.7. Факторы, влияющие на поведение покупателей

Изучение побудительных причин покупательского решения включает все характе-
ристики покупки, выявление причин, которые побуждают покупателя принять такое ре-
шение, оценки всех факторов, которые обусловливают выбор решения. Эти факторы охва-
тывают экономические, социальные, культурные, личностные и психологические мнения
и действия покупателя. Необходимо выяснить, к какому социальному классу принадлежит
покупатель (об этом можно судить по характеру и составу покупок, по их стоимости, типу
магазина, в котором приобретает товары покупатель), характер спроса может указывать
культурный слой, в котором вращается покупатель.

Характеристика социальной группы покупателя и стиля его жизни несколько раз-
мыта, она требует специальных исследований и проведения опросов. В известной степени
она связана с социальным классом, к которому относится покупатель (очень грубо об этом
можно судить по внешнему облику покупателя). Возрастные характеристики покупателя
не всегда позволяют судить о характере спроса. Дело в том, что покупателем является не
отдельный индивидуум, а семья, спрос которой представляет собой достаточно сложный
агломерат различных требований к товару. Здесь основным фактором, определяющим
размер и характер покупок, является состав и возраст семьи. У каждого возраста — свои
приоритеты покупок и своя сила влияния на общие семейные расходы.
В поведении покупателей выявляется четкая закономерность: обратная зависи-
мость душевого уровня расходов на покупку товаров в зависимости от числа детей в се-
мье. Это касается как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Разрыв
между максимальным и минимальным уровнем составил по всем товарам — 3,4 : 1; по
продуктам питания — 5,1 : 1 и по алкогольным напиткам — 7 : 1. Важно отметить, что
степень демографических различий наиболее значительна в продуктах питания. В сле-
дующей таблице рассматриваются данные о демографических различиях уровня покупок
потребительских товаров в 2000 г. (по данным статистики бюджетов домашних хозяйств;
уровень расходов последней группы принят за 100).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторы покупательского поведения и покупательских решений» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Частини мови
Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
ВАЛЮТНИЙ РИНОК. ВИДИ ОПЕРАЦІЙ НА ВАЛЮТНОМУ РИНКУ
Аудит нерозподіленого прибутку
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1168 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП