ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Цели и задачи маркетингового исследования
Важным этапом исследовательской работы является план маркетингового исследо-
вания, который базируется на принятой концепции и представляет собой конкретный до-
кумент, направляющий деятельность маркетинговой службы. Он состоит из 5-ти основ-
ных разделов. В первом излагается задание руководства фирмы маркетинговой службе,
вытекающее из цели и предмета исследования. Во втором определяется и подробно кон-
кретизируется объект исследования. Третий раздел представляет собой изложение мето-
дик сбора информации и перечень конкретных мероприятий по проведению соответст-
вующего обследования. Четвертый раздел состоит из разработочных таблиц и макетов
группировок, алгоритмов обработки собранного материала. Пятый раздел — план анали-
тической обработки: варианты расчетов и моделей, исходящих из выдвинутой гипотезы. В
плане указывается время, затрачиваемое на данную исследовательскую операцию или пе-
риод, в течение которого она проводится, а также примерная ее стоимость.

ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Задание: цель и предмет исследо-
вания
2. Объект исследования
3. Конкретные методические указа-
ния по сбору информации
4. Разработочные таблицы, макеты
группировок и алгоритмы расчетов
Время, отведенное на
маркетинговое исследо-
вание
АНАЛИЗ: варианты
расчетов, моделей, гра-
фиков и т.д.
Затраты на проведение
маркетингового иссле-
дования

Рис. 1.9. Схема разделов плана маркетингового исследования

1.3.2. Цели и задачи маркетингового исследования

Маркетинговое исследование как единый процесс с единой целью и общим мате-
риальным обеспечением на определенной стадии распадается на два последовательных
самостоятельных процесса: сбор информации и ее анализ.
Маркетинговое исследование ставит перед собой определенный набор задач, кото-
рые должны быть решены. Перечень задач маркетингового исследования, учитывая по-
стоянно меняющуюся ситуацию, влияние разного набора факторов, различный потенциал
фирм, человеческий фактор и т.д. приводит к большому разнообразию конкретных иссле- ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

29












Рис. 1.11. Задачи маркетингового исследования

довательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. Можно выделить
основные направления исследований, перед маркетинговым исследованием стоят сле-
дующие задачи:
1. сбор, обработка, сводка и хранение информации;
2. анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на дея-
тельность фирмы и ее результаты;
3. оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и
прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
4. оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособ-
ности;
5. оценка возможностей и поведения конкурента;
6. анализ воздействия макросреды маркетинга;
7. анализ рынка сбыта, оценка доли, занимаемой фирмой, территориальный ана-
лиз рынка сбыта;
8. сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности,
изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
9. изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
10. информационно-аналитическое обоснование сегментации рынка (группировка
и структуризация потребителей);
11. информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирова-
ние его жизненного цикла;
12. информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;
13. информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного
маркетингового планирования;
14. информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
15. информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования
цен;
16. учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибы-
ли в целом и по этапам ЖЦТ;
17. характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования,
оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ

СБОР ИНФОРМАЦИИ
АНАЛИЗ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

30
Реализация поставленных задач позволяет решить широкий спектр действий по
выявлению и объяснению причин сложившийся ситуации, а также предложить ряд кон-
кретных мероприятий, направленных на обеспечение маркетингового конкретного пре-
имущества фирмы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цели и задачи маркетингового исследования» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Загальна характеристика мережних стандартів
Аудит розрахунків з оплати праці
Лексикографія і словники
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 878 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП