ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Основи реклами

"Мозговой штурм" и IGI
С этим интригующим словосочетанием — "мозговой штурм" — больше знакомы инженеры, изучавшие эвристические методы технического творчества. Эвристика имела шумный успех в романтичные шестидесятые годы XX столетия, когда очень многим казалось, что за ближайшим историческим поворотом человечество ожидают межзвездные перелеты и всеобщее благоденствие, материальную часть которого ваяют бородатые "физики", а духовную составляющую — неистовые романтики, "лирики".
Метод "мозгового штурма" появился в США в конце 30-х годов прошлого века, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 г. книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой раскрывались принципы и процедуры творческого мышления. Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются и развиваются. Словосочетание, предложенное А. Осборном — Brain Storming, допускает несколько вариантов перевода. В настоящее время наиболее распространенным названием данного метода является "мозговой штурм". Распространены также варианты перевода:
"мозговая атака", "конференция идей". Чтобы лучше понять суть предложенного Осборном метода, приведем несколько близких переводов. Англо-русский словарь Мюллера переводит brain-storm как буйный припадок, душевное потрясение. В словаре Гальперина тот же термин переводится как "припадок безумия", "блестящая идея", "великолепный план", "бредовая мысль", идея. Толковый словарь Вебстера содержит следующие варианты трактовки понятия brain-storm: a violent transient fit of insanity; a suddin bright idea; a have brained idea, что можно перевести как сильный (неистовый, бешеный), скоротечный припадок (приступ) умопомешательства; внезапная блестящая идея; безрассудная идея.
Важнейшим элементом метода является снятие психологических барьеров, тормозящих генерацию творческих идей. Метод разделяет этапы формулирования задачи и генерации вероятных способов ее творческого решения. Примерная последовательность при проведении штурма следующая:
• Сформулируйте стратегию выстраивания бренда (или позиционирования рекламируемого товара, или уникальное предложение — в зависимости от уровня решаемой кампанией задачи).
• Обдумайте, какие данные могут пригодиться. Вы сформулировали проблему, теперь нужна вполне определенная информация, например информация о конкурентах или рыночных аналогах.
• Продумайте всевозможные идеи — "ключи" к проблеме. Эта часть процесса, безусловно, требует свободы воображения, не сопровождаемой и не прерываемой критическим мышлением.
• Проанализируйте и протестируйте идеи.
Работа в рамках этих этапов должна выполняться при соблюдении ряда основных правил. На этапе генерации идей их три:
1. Запрет критики идей.
2. Запрет обоснования выдвигаемых идей.
3. Поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические, бредовые.
На этапе анализа — всего одно основное правило — выявление наиболее приемлемой творческой основы в каждой анализируемой идее.
Для участия в этапе генерации идей целесообразно привлекать людей, отличающихся хорошими творческими способностями, большой скоростью мыслительных процессов, легкостью включения в новые ситуации, гибкостью, способностью быстро переключать внимание с одного аспекта на другой. Умение отойти от привычных установок и психологических "тормозов", ограничений позволяет расширить область возможностей каждого из участников штурма. Снятие давления профессионального и житейского опыта повышает чувствительность к очень слабым ассоциациям, на основе которых зачастую и рождаются привлекающие внимание аудитории, неожиданные, оригинальные, а иногда — шокирующие творческие находки.
Роль ведущего штурма многозначна и трудна. На штурмах его участники зачастую впадают в "творческий кураж", сторонний наблюдатель может попасть в атмосферу, непомещающуюся в рамки "нормального понимания" или представления о "творческом процессе", "маркетинге". Вероятно, именно поэтому Осборн предлагал выбирать ведущих (как теперь принято говорить — "модераторов") среди лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с доброжелательностью по отношению к идеям, высказанным другими людьми. Кроме того, модератор должен сочетать в себе качества генератора и аналитика. Важнейшими его качествами являются скорость реакции, богатство ассоциативных связей, легкость генерирования идей в сочетании с хорошими аналитическими способностями и чувством юмора.
Некоторые специалисты считают наилучшим способом проведения мозгового штурма так называемый метод IGI (индивид — группа — индивид). Подробнее рассмотрим составляющие этого метода, опираясь на обширную успешную практику российского рекламного агентства "Абертон" и рекомендации известных теоретиков рекламы Дж. Р. Росситера и Л. Перси (Advertising Communications & Promotion Management).
1. К участникам группы обращается модератор и излагает основные вводные сведения: социально-демографические характеристики целевой аудитории, позиции основных конкурентов, описывает предысторию торговой марки или бренда, его позицию, уникальность.
2. Участникам предлагают представить себя на место потребителя продукта из товарной группы, к которой принадлежит та марка или тот бренд, стратегия которого разрабатывается. Затем каждому из участников предлагается письменно изложить на бумаге (на маленьких листках формата визитной карточки) в форме кратких нераспространенных предложений следующее:
A. Что я (потребитель товаров из указанной товарной группы) думаю о себе.
Б. Что я (потребитель товаров из указанной товарной группы) думаю о том, что думают обо мне окружающие.
B. Что я думаю о товаре.
Участники штурма последовательно излагают свои мысли — по одной на каждой карточке. Сначала по пункту А. По окончании изложения все карточки у всех участников собирает модератор. Затем — по пункту Б, по окончанию работы последнего участника карточки собираются и в заключении, по тому же распорядку — по пункту В.
3. По окончании второго этапа участники штурма начинают групповое обсуждение изложенных тезисов (что я думаю о себе, что обо мне думают окружающие меня люди, что я думаю о товаре). Из вариантов тезисов, которые встречаются чаще всего, складывается портрет "потребитель — товар" (т. е. портрет их "отношений").
4. Полученные характеристики позволяют выявить основные барьеры, присутствующие в отношении потребителя к товарным маркам из обсуждаемой категории, а в "рефлекторных" характеристиках (что я думаю о себе и что обо мне думают окружающие) осуществляется поиск послания — ключа, преодолевающего выявленные барьеры.
Обсуждение по такому сценарию займет не более двух-трех часов. Если потребуется много идей, то согласно теории случайностей лучше повторить процедуру IGI с новыми участниками.
Процедуры мозгового штурма не являются догмой. Количественный состав участников, предъявляемые к ним требования, временные границы проведения штурма, наконец последовательность и цикличность процедур и этапов, можно менять при условии ясного видения ситуации и осознания механизмов управления ею. Из этого, однако, не следует, что любая новая ситуация должна автоматически приводить к изменению процедур мозгового штурма. Идти на это начинающему модератору вообще не стоит. Устраивая чехарду в процедуре, он скорее всего выпустит ситуацию из-под контроля, доведет ее до неконтролируемого состояния, что превратит штурм в бесплодный обмен мнениями. Опытный же специалист-модератор наибольшие резервы видит не в изменении порядка процедур, а в их глубоком осознании и грамотном исполнении.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «"Мозговой штурм" и IGI» з дисципліни «Основи реклами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
Договір на проведення аудиторської перевірки
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...


Категорія: Основи реклами | Додав: koljan (09.09.2011)
Переглядів: 1288 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП