В практике рекламы и паблик рилейшнз этот прием обладает широчайшим спектром воздействия. Но мы ограничимся лишь одним примером семиотического подхода из области печатного текста, шрифтового логотипа. На протяжении столетий усилия многих исследователей и ученых были направлены на создание оптимального алфавита, точнее, его графического эквивалента. В качестве задачи выдвигались условия экономии (сначала пергамента, позже бумаги), рационального использования площади листа для размещения большего объема информации. В русле этих поисков французский нотариус Леклерк в 1843 году открыл, что нижняя часть печатных шрифтовых структур избыточна для понимания текста. Иными словами, можно обойтись без нижней части букв. Распознаваемость текста сохраняется довольно высоким процентом. Это открытие не оказало влияния на экономию бумаги, Зато в дизайне этот прием прижился. И довольно эффективно используется. Достаточно вспомнить шрифтовой логотип печальной памяти Banka Baltija, выполненный голландскими дизайнерами. В создании этого типа шрифта использовался чисто семиотический принцип "часть вместо целого". Элемент становится заменой всего текста. Текст зашифрован без разрушения функции языка, т. е. без изменения объема информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЧАСТЬ ВМЕСТО ЦЕЛОГО» з дисципліни «Технології реклами та PR»