Известный американский рекламист Джери Делла Фемина начинал свою карьеру копирайтера с задания сочинить слоган для товаров японской фирмы "Панасоник". Его вариант был таков: "Это от тех способных ребят, которые однажды уже замечательно проявили себя в Пирл-Харборе. " (Пирл-Харбор - это военная база, где японской авиацией была уничтожена американская военно-морская эскадра). В поэзии, в этом жанре, пальма первенства, безусловно, принадлежит французскому поэту XVI века Франсуа Виньону. Поэзией он занимался для души, в промежутке между разбойными нападениями на большой дороге. Когда его поймали, то в ночь перед казнью он сочинил: Я Франсуа, чему не рад, Увы, ждет смерть злодея. И сколько весит этот зад -Узнает завтра шея. И если уж зашла речь о французском юморе, то нельзя не упомянуть и имена мастеров сценического абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета. Последний, правда, ирландец, но пишущий по-французски. Именно чертой абсурдизма отмечен ролик парижского агентства DDB, рекламирующий знаменитый автомобильный логотип "W ". Сюжет построен на диалоге врача-психиатра и посетителя. Врач предлагает посетителю озвучить ассоциации, возникающие у него от просмотра "пятен Роршаха" Этот тест был разработан еще в начале века швейцарским психиатром Германом Роршахом. Он состоит из 10 листков бумаги с пятнами и линиями, выполненными в комбинации белого, черного, серого, красного и их пастельных оттенков. Роршах считал, что образное описание испытуемым формы пятен позволяет судить о его способности или неспособности к абстрактному или иному восприятию действительности. В рекламном ролике эти линии графически стилизованы под шрифтовой символ известного логотипа "W". Ответы посетителя показательно абсурдны. Но, как говорится, в этом безумии что-то есть. Поскольку в обыденных диалогах зачастую мало смысла и правды, сторонники подобной рекламной идеи пытаются позиционировать товар там, где нет ни малейшего намека на обыденность, т.е. в зоне абсурдных комических ассоциаций. Случается, что комическая элегантность заменяется более грубыми смеховыми приемами. Например, в рекламном ролике кока-колы под названием "Ловля тунцов", где спинингисты на наживку в виде известных банок вылавливают из воды живых любителей этого напитка, а потом с удовлетворением выкладывают их в ряд на палубе катера. В ролике, отмеченном Серебряным львом на Каннском фестивале рекламы 1995 года, рекламируются точные часы. Сюжет построен на псевдокомическом трюке. В бассейн, где происходит соревнование пловцов, запускают акулу... Эта метафора, призванная стимулировать воображение потребителя относительно важности роли секундной стрелки в жизни. Тут так и просится вспомнить мольеровское умение заканчивать комедийные сюжеты по принципу: "Закончим поскорее эту комедию, не то она перестанет быть комедией ".
Ви переглядаєте статтю (реферат): «"ЧЕРНЫЙ ЮМОР"» з дисципліни «Технології реклами та PR»