Исследования при планировании Интернет-стратегии компании
Сегодня многие российские и зарубежные компании все более активно продвигают свои услуги в сети Интернет. Другие же компании только начинают развивать это направление маркетинговой политики и нуждаются в оценке потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса, а, следовательно, и в оценке эффективного объема вложений в данную сферу. Рассмотрим случаи, когда возникает необходимость в подобном анализе: o Принятие принципиального решения о необходимости и интенсивности продвижения компании в сети Интернет (включая обоснование различных проектов и Интернет-стратегии): Оценка степени присутствия целевых аудиторий компании в Интернете и интереса интернет-аудитории к сфере деятельности и продукции компании. Необходимая степень рекламного и информационного присутствия в Интернете (интенсивность воздействия). Определение эффективных бюджетов на продвижение в Интернете и их обоснование.
156
o Разработка плана продвижения компании в Интернете: Сегментация потенциальных клиентов по типу их интереса к тематике компании (какие аспекты темы вызывают наибольший интерес у разных групп потребителей) Определение наиболее эффективных методов и форм рекламного воздействия в интернете Разработка решений, которые могут быть успешно использованы при построении и развитии сайта Определение конкретных каналов продвижения (сайты и группы сайтов, в т.ч. не связанные со сферой деятельности компании непосредственно [«где бывают наши потребители»]). Кто может помочь при продвижении компании в Сети
Рынок
Аудитория
Конкуренты и best practices Потенциальные партнеры Сама компания
Рис. 4.2 Что нужно анализировать при разработке Интернетстратегии компании.
157
Ни одна компания не работает в вакууме. Помимо существующих и потенциальных клиентов, в Интернет можно встретить и различные организации, прямо или косвенно связанные с Вашим бизнесом, проекты, рассчитанные на ту же аудиторию и, наконец, Ваших прямых и косвенных конкурентов. Анализ и правильная интерпретация актуальной информации по присутствию отрасли в сети позволит: 1) определить степень присутствия и оптимальные формы воздействия на целевые группы; 2) качественно и количественно оценить активность конкурентов в отраслевом сегменте интернет-рынка, перенять их позитивный опыт и учесть ошибки и недостатки, выработать стратегию конкурентной борьбы; 3) выявить возможные варианты синергии и партнерства в интернет-пространстве. А в конечном итоге – оценить текущее положение компании на интернет-рынке (или потенциал, в случае первичного выхода). Определить, насколько Интернет в настоящее время подходит для решения каких-либо задач, и оценить порядок и целесообразность вложений в эту сферу. Обозначить дальнейшие шаги по повышению эффективности своего присутствия в сети. А все это является важной отправной точкой для разработки или корректировок интернетстратегии компании. Отраслевой анализ состоит из трех следующих основных блоков: Анализ целевых аудиторий компании в сети Интернет Позволяет оценить степень присутствия целевых аудиторий компании в Интернете, а также заинтересованность пользователей Интернет продукцией и/или услугами, предоставляемых компанией. Также данный анализ выявляет данные о том, какие еще группы сайтов посещают «Ваши» аудитории. Такая информация позволяет эффективно спланировать рекламные кампании в сети Интернет, выявить оптимальные формы воздействия на целевую аудиторию. Конкурентный анализ Позволяет выявить наиболее эффективные решения в области создания сайтов компании и разработки политики продвижения, а также избежать наиболее характерных ошибок, показательных для отрасли компании. Также по результатам анализа можно выработать рекомендации по модернизации собственного сайта и разработке promotion-решений.
158
Анализ коммуникационного поля компании Данный блок исследования направлен на поиск новых путей продвижения брэнда компании и ее услуг в сети Интернет. Разрабатываются рекомендации по использованию компанией тех или иных информационных и promotion-каналов, а также методов работы с целевыми аудиториями в Интернете – в том числе и нестандартных. На основе исследований может быть разработана стратегия максимально эффективного использования всех возможностей Интернет, не останавливаясь на стандартном комплекте «сайт + реклама». 4.3.1 . Анализ целевых аудиторий компании в сети Интернет В ходе исследования целевой аудитории компании решается ряд задач, основные из которых: Обзор присутствия отрасли в Интернете: целевые аудитории, представленность компаний в интернете и т.д. Характеристика целевых аудиторий компании и других компаний-конкурентов отрасли, представленных в сети Интернет: портрет аудитории, активность посещения, тематические предпочтения и типы посещаемых сайтов, поведенческие характеристики. Анализ информационных потребностей и предпочтений интернет-аудитории в отношении продукции и услуг компании; выделение групп интересов пользователей Интернет, подходы к сегментации аудитории; анализ предполагаемых тематических интересов пользователей, интересующихся информацией о продукции и услугах компании. Анализ аудитории сайтов отрасли, выделение типичных черт аудитории этих сайтов, ее отличие от структуры аудитории Рунета в целом. Разработка рекомендаций по проведению рекламных кампаний в интернете (выбор рекламных площадок, рекомендации по подаче рекламной информации и др.). дополнительные: Анализ опыта онлайн-рекламы компаний отрасли. Анализ пересечения аудиторий сайтов отрасли и тематических проектов с другими ресурсами Рунета («Какие еще ресурсы посещает наша аудитория?»); данный блок исследования представляет собой анализ данных, предоставляемых системой интернет-статистики SpyLOG.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования при планировании Интернет-стратегии компании» з дисципліни «Інтернет маркетинг»