Во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в предпринимательстве, а значит, и в его маркетинговом обес печении, требуется подготовка и упорядочение решений о це лях, средствах, действиях (способах) и сроках достижения же лаемого. Обоснование, реализация и контроль всех этих реше ний являются составными элементами системы планирования как основной части комплекса управления объектами. Планирование в настоящее время охватывает все уровни управления национального хозяйства: на уровне государства, отрасли и региона оно носит индикативный, то есть ориенти рующий характер, на уровне фирмы и ее подразделений — кон кретизирующий, целенаправленный характер. Цель планирования заключается в уменьшении риска за счет снижения степени неопределенности будущих действий и рационального распределения ресурсов во времени и направ лениях деятельности фирмы. Основными задачами планиро вания в маркетинге являются: • изучение внешней среды и определение конъюнктуры рынка; • анализ внутренней среды; • прогнозирование будущего развития; • анализ рисков и опасностей, преимуществ и возможнос тей; • разработка стратегии развития фирмы; • разработка плана маркетинга; • разработка контроля маркетинговой деятельности фирмы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Система планирования маркетинга» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»