ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Фантазия
07.03.2014, 22:55
С кинематографической точки зрения, пожалуй, луч­ше всего называть «фантазией» все, преимущественно визуальные, впечатления, явно воображаемые или при­нимаемые за правду, которые не принадлежат к миру реальности кинокамеры, — это все «сверхъестественные» явления, всевозможные видения, поэтические образы, галлюцинации, сны и т. п. В отличие от исторического материала, кинематографичность которого сомнительна из-за его недостаточной актуальности, фантастическое может быть представлено в настоящем времени и в со­временном окружении, может быть органически вплете­но в реально-жизненные впечатления. Но поскольку фантастический материал лежит вне сферы физическо­го бытия, он, видимо, должен быть так же мало пригоден для претворения выразительными средствами кино, как и сфера былого. И все же на протяжении всей истории кино тема фантастического была и остается одной из самых лю­бимых кинематографистами. Начиная от Мельеса, все кинорежиссеры формотворческого направления пытают­ся завоевать для экрана мир привидений, ангелов, чер­тей и калейдоскопических образов сновидений. Их по­пытки увенчались бесконечным числом таких фильмов, как «Носферату», «Четыре всадника Апокалипсиса», «Багдадский вор», «Дочь воды», «Маленькая продавщи­ца спичек», «Вампир», «Питер Пэн», «Петер Иббетсон», «В глуши ночи» и т. д. и т. д. Широкая практика нашла свое подкрепление в тео­рии. Большинство киноведов не видит причин для раз­граничения нереального и реального и поэтому не признает материальный мир предпочтительной областью кино. Рене Клер, например, отвергает строгий реализм как неоправданное ограничение потенциальных возмож­ностей киноискусства. «Благодаря гибкости кинемато­графических выразительных средств, которые с быстро­той молнии переходят от объективного к субъективному и вызывают представление то об отвлеченном, то о конкретном, фильм никогда не ограничится узкой эсте­тикой реализма»7. Некоторые критики идут настолько далеко, что утверждают будто «подлинное назначение кино это область мечтаний»8. Приверженцев такого крайнего воззрения в какой-то мере оправдывает то об­стоятельство, что специфика кино бесспорно позволяет 121 ему претворять в зримую форму все порожденное чело­веческим воображением успешнее, чем это удается дру­гим изобразительным искусствам. К тому же многие придают огромное значение теме жизни нашего внутрен­него «я» и подводят кино под законы традиционной эсте­тики. Да и само упорное стремление многих кинорежис­серов к свободному формотворчеству часто мешает им видеть границы выразительных возможностей кинемато­графа.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 338 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП