ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Театральные интермедии
07.03.2014, 22:53
Театральные эпизоды встре­чаются не только во многих игровых фильмах обычного типа, таких, как «Рождение нации» или «Великая иллю­зия», но и образуют костяк большинства рядовых музы­кальных картин. Чаплин в фильмах, где он играл бродя­гу, иногда прерывал ход действия эстрадными номерами; а в «Варьете» Э.-А. Дюпон удачно противопоставил спокойную уверенность превосходного исполнения про­граммы на сцене неукротимым страстям жизни за ее кулисами. Вставные интермедии в фильме, решенном в основ­ном реалистически, кинематографичны в том смысле, что по контрасту с ними еще рельефнее выступает картина потока жизни. Как это ни парадоксально, но театраль- * Конец света(франц.).—Прим. пер. 110 ность, обычно идущая вразрез законам кино, выполняет эстетически полезную функцию тогда, когда она усили­вает впечатление естественности основного действия. Поэтому, чем более стилизован вставной театральный номер, тем легче он используется для подчеркивания кинематографической реальности других сцен. Отрывки из оперных спектаклей, встречающиеся во многих филь­мах, обычно поставлены нарочито манерно, чтобы по контрасту с ними мы лучше воспринимали поток случай­ных событий, бурлящий вокруг такого оперного остров­ка. В «авангардистском» фильме Жермены Дюлак «Улы­бающаяся мадам Беде» (Франция, 1922) снятые двой­ной экспозицией певцы в ролях Фауста и Мефистофеля явно задуманы как насмешка над оперной пышностью, столь чуждой и будням улиц маленького города, и лю­дям, не знающим любви, и их несбыточным мечтаниям — всему тому, что одновременно и составляет и губит тусклую жизнь мадам Беде. Пожалуй, наилучший обра­зец оперы, решенной в сатирическом ключе,— это тот непревзойденный эпизод в фильме Рене Клера «Милли­он», в котором на сцене театра дородные певец и певица исполняют любовный дуэт, а позади них, скрытые от взоров зрительного зала декорацией, двое влюбленных так поглощены своим чувством, что они, видимо, не по­нимают, где находятся. Они чужие на этой оперной сце­не; и их жизненная достоверность усиливается непрерыв­ными параллелями, которые кинокамера проводит между ними и певцами с их тщательно продуманными актер­скими жестами. Впрочем, это не все. Клеру удается перенести на лю­бящую пару и их окружение магию, обычно предписы­ваемую театру. Когда мы смотрим на толстых певцов с точки зрения зрителей, сидящих в дальних рядах парте­ра, мы видим их в декорации, хотя и прелестной, но не­украшенной их голосами и неспособной пробудить ни­каких иллюзий. Она остается тем, что она есть — то есть расписанным холстом. По как только фокус наведен на влюбленных, с той же декорацией происходит чудесное превращение, хотя на крупных планах мы видим, что в ней ничего не изменилось. Кусок фанеры, проплывающий мимо бутафорских цветущих деревьев, преображается в белое облачко; обрезки засиженной мухами бумаги становятся ароматными лепестками роз. Клер одновре­менно развенчивает театральную иллюзию и использует ее, чтобы выразить лучистость и красоту чистой любви. 111 Несмотря на свою исключительную привлекатель­ность для фильма, внешний мир как наше непосредст­венное и всегдашнее окружение — не единственная сфера, исследуемая кинематографом начиная с первых дней его существования. Кинематографисты довольно часто создают и целые фильмы и отдельные эпизоды, вторгающиеся в другие сферы, в особенности такие, как история и фантастика. В связи с этим перед нами возни­кают новые весьма интересные эстетические проблемы.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 384 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП