ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Поток жизни
07.03.2014, 22:53
Из только что сказанного следует, что подлинно кинематографичные фильмы создают впечатление реальности более емкой, чем фактически изображенная в них. Они выводят нас за пределы физического мира, поскольку они строятся из кадров или монтажных фраз, несу­щих в себе смысловую многозначность. Благодаря постоянному притоку рождаемых таким путем психоло­гических соответствий они дают ощущение реальности, достойной называться «жизнью». Под этим словом я понимаю жизнь, все еще словно накрепко связанную пуповиной с материальными явлениями, из которых воз­никают ее эмоциональные и интеллектуальные ситуации. Кинематографу свойственно стремление отобразить жизнь в ее непрерывности. Можно сказать, что у него есть тяготение, явно отсутствующее у фотографии, к сплошной цепи жизненных явлений или, иначе говоря, к так называемому «потоку жизни», несомненно равно­значному понятию «открытой» жизни. Следовательно, термин «поток жизни» охватывает материальные ситуа­ции и происшествия со всем, что подразумевается под •ними в смысле эмоций, ценностей, мыслей. Поток жизни предполагает непрерывность преимущественно матери­альной, а не умственной жизни, хотя в своем точном зна­чении он включает и последнюю. (Пожалуй, с некоторой 108 натяжкой можно говорить о предпочтительной склонно­сти кино к жизни в ее повседневном виде, что в какой-то мере подтверждает и его исконная привязанность к подлинной действительности.) И снова улица. Мы уже приводили слова Эйзенштейна о том, что «эти незабываемые люди действительно входили в фильмы Гриффита почти что с улицы». И там же он пишет о «неподражаемых гриффитовских эпизодиче­ских персонажах... казалось бы, прямо из жизни забе­жавших на экран» 18. Тем самым Эйзенштейн невольно приравнивает жизнь к улице. Улица в более простран­ном смысле этого слова не только арена преходящих впечатлений и случайных встреч, но и место, где непре­менно утверждается поток жизни. И на этот раз мы имеем в виду главным образом улицу большого города с непрерывным движением безымянных толп, где калейдоскопические картины чередуются с неопознаваемыми формами и фрагментарными зрительными комплексами, которые, вытесняя друг друга, не позволяют наблюдате­лю додумать какую-либо из подсказанных ими мыслей. Он видит перед собой не отдельных людей определенного облика, охваченных тем или иным понятным ему стрем­лением, а, скорее, беспорядочную массу совершенно не­различимых фигур. У каждой из них есть своя история, но эту историю фильм не раскрывает. Вместо нее он предлагает бесконечный поток возможных и почти неуло­вимых значений. Этот поток очаровывает уличного зева­ку или даже создает его как образ. Он опьянен жизнью улицы — жизнью, картины которой непрестанно рассеи­ваются перед его глазами, прежде чем они успевают оформиться 19. Сама природная склонность кинематографа к ото­бражению потока жизни достаточно объясняет неувядающую привлекательность улицы на экране. Пожалуй, первым режиссером, намеренно показавшим улицу как арену жизни, был Карл Грюне. Герой его полуэкспрес­сионистского-полуреалистического фильма «Улица», мел­кий буржуа средних лет, охвачен желанием вырваться из домашней тюрьмы, уйти от забот своей докучной су­пруги и от близости с ней, ставших для него мертвящи­ми буднями... Его влечет улица. Там бурлит жизнь, су­лящая заманчивые приключения. Он выглядывает в окно и видит улицу, но не такой, как она есть на самом деле, а улицу своих видений. Кадры мчащихся автомашин, 109 фейерверков и людской толпы, перемежаясь с кадрами, снятыми с движения на спусках и подъемах «американ­ских гор» в Луна-парке, создают суматошное зрелище; это впечатление еще больше усиливают кадры, снятые с многократной экспозицией, и крупные планы циркового клоуна, женщины и шарманщика20. Однажды вечером герой фильма выходит на настоящую улицу—построен­ную, кстати, в павильоне студии,— где он и получает свою долю острых ощущений, даже с избытком: тут и карточные шулера, и продажные женщины, и, в довер­шение всего, убийство. Жизнь улицы — это бурное море, грозящее утопить его. Фильмов подобного типа беско­нечно много. Если они изображают не саму улицу, так места, охватываемые ее более широким пониманием — бары, вокзалы и т. п. И жизнь улицы может быть иного характера; не обязательно такая же дикая и беспоря­дочная, как в фильме Грюне. В «Лихорадке» Деллюка или «На рейде» Кавальканти в переполненных матрос­ских кабачках царит атмосфера fin-de-sciecle*, разочаро­вания и щемящей тоски по далекой родной стране. А в фильмах Витторио Де Сики «Похитители велосипедов» и «Умберто Д.» неизменно присутствующая улица ды­шит грустью, ощутимой причиной которой являются со­циальные трудности. Но каковы бы ни были ее преобла­дающие характеристики, жизнь улицы во всех этих фильмах не полностью обусловлена ими. Она остается неукротимым потоком, который несет в себе пугающую неизвестность и заманчивые волнения.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 321 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП