ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Психофизические соответствия
07.03.2014, 22:52
Как порождение фото­графии кино разделяет и ее интерес к нетронутой приро­де. Хотя естественные объекты относительно неструктур­ны и поэтому не уточнены в своем значении, степень их смысловой неопределенности различна. Вопреки своей относительно недостаточной структурности, мрачный пейзаж и смеющееся лицо, видимо, имеют определенный смысл в представлениях любой культуры; то же можно сказать и о некоторых цветовых и световых впечатлени­ях. Однако и эти четко выраженные явления все же, по существу, неопределимы, о чем можно судить по той легкости, с которой они. меняют свой, казалось бы, устой­чивый смысл в разных контекстах. Например, в фильме «Александр Невский» тевтонские рыцари одеты в белые капюшоны. Белый цвет, обычно наводящий на мысль о чистоте и невинности, здесь использован для выражения коварства и жестокости. В такой же зависимости от кон­текста и смеющееся лицо может показаться зловещим, а мрачный пейзаж—совсем не страшным. 104 Следовательно, естественные объекты как бы окруже­ны «бахромой» разнообразных значений, способных вы­зывать различные настроения, переживания, потоки не­отчетливых мыслей; иначе говоря, такие объекты обла­дают теоретически бесконечным количеством психологи­ческих и психических соответствий. Некоторые из этих, соответствий могут иметь реальную основу в тех следах, которые умственная жизнь людей часто накладывает на материальные явления; душевные переживания отпеча­тываются на человеческих лицах, а старые дома чернеют в результате того, что в них происходит. Это свидетель­ствует о двустороннем процессе. Как стимулы действуют не только данные материальные объекты; психологи­ческие события также образуют нервные центры, и, ко­нечно, у них тоже имеются физические соответствия. Рассказчик Пруста под влиянием того, что он испыты­вает (макая печенье в чай), переносится телом и ду­шой в прошлое, к тем местам, сценам, многие из которых сводятся к мощным образам внешних вещей. Общий термин «психофизические соответствия» покрывает все эти более или менее зыбкие взаимоотношения между фи­зическим миром и психической сферой в ее широчайшем смысле — сферой, примыкающей к этому физическому миру и сохраняющей близкую связь с ним. По причинам, рассмотренным раньше, экранному изо­бражению свойственно отражать неопределенность есте­ственных объектов. При самом тщательном отборе со­держания кинокадра он не получает должного, если в нем нет сырого материала в его многозначности или то­го, что блестящий молодой французский критик Люсьен Сев называет «анонимной стадией реальности». Кстати, отлично понимая эту характерную особенность кинема­тографического кадра, он резонно замечает, что кино­кадр «ограничивает, не определяя», и что у него есть ка­чество «уникальное для искусства — объяснять не боль­ше, чем объясняет сама реальность»13. Но с этим связана жизненно важная проблема монтажа.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 317 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП