ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Реалистическая тенденция
07.03.2014, 22:41
Идя путями реализма, кино опережает фотографию в двух отношениях. Во-первых, в том, что фильмы показывают самое движение, а не ту или иную из его фаз. Какое же движение они показывают? В ранней стадии кино, когда камера стояла неподвижно, кинорежиссеры, естественно, фокусировали внимание зри­теля на движущихся материальных явлениях; жизнь на экране воспринималась как жизнь лишь в том случае, если она была выражена через внешнее, или «объектив-; кое», движение. По мере совершенствования техники ки­нематографического мастерства создатели фильмов стали все чаще прибегать к перемещениям самой камеры и мон­тажным приемам. Хотя сила кино все еще покоилась на показе движений, недоступном другим выразительным средствам, движения эти уже не были непременно «объек­тивными». В фильмах более зрелого периода «субъектив­ные» движения, то есть требующие участия зрителя, по­стоянно соревнуются с объективными. Зрителю приходит­ся отождествлять себя с камерой, которая панорамирует или перемещается, настоятельно предлагая его вниманию объекты не только движущиеся, но и неподвижные32. А не­которые приемы монтажа перебрасывают зрителя через огромные временные или пространственные расстояния, делая его очевидцем событий, разделенных временем и местом. Тем не менее главным для кино по-прежнему остается объективное движение; можно сказать, что кино питает к нему пристрастие. По словам Рене Клера, «если сущест­вует эстетика кино, то... она заключается в одном слове: «движение». Внешнее движение предметов, которое мы видим глазами и к которому сегодня добавилось внутреннее движение действия»33. В том, что Клер отводит гла­венствующую роль внешнему движению, находит теоре­тическое отражение характерная особенность его ранних фильмов — балетоподобные движения персонажей. Во-вторых, кино может охватить физическую действи­тельность со всем многообразием ее движений, прибегая к помощи инсценировки в качестве промежуточного этапа, по-видимому, не столь необходимого в фотографии. В по­вествовательных целях режиссер иногда вынужден инсце­нировать не только действие, но и его окружение. Однако это оправдано, только когда инсценированный мир вы­глядит как точная копия реального. Важно, чтобы па­вильонные декорации производили впечатление жизнен­ной обстановки, чтобы зритель воспринимал события 61 фильма как происходившие в действительности и засня­тые на месте 34. Жертва неверного понимания реализма, Эмиль Виллермо, ратует за декорации, изображающие реальность в представлении художника. По его мнению, они подлиннее заснятой действительности, так как выражают самую сущность смыслового содержания кадров. Однако с кине­матографической точки зрения псевдореалистические де­корации не менее театральны, чем, скажем, созданные кубистом или абстракционистом. Вместо того чтобы ин­сценировать заданный жизненный материал, они пред­ставляют как бы его идею. Иными словами, они лишают фильм как раз той самой реальности, к которой тяготеет кино. Поэтому чуткому зрителю такие декорации портят впечатление от фильма35. (Проблемы, возникающие в связи с фильмами, созданными на материале фантазии и поэтому не требующими реальности обстановки, будут рассматриваться позже.) Как ни странно, но инсценировка подлинного события может дать на экране более сильную иллюзию, нежели то же событие, снятое хроникально. Покойный Лео Метцнер, автор павильонной декорации, в которой снимался эпи­зод катастрофы в шахте для фильма Г.-В. Пабста «Со­лидарность» — эпизод, отмеченный особой достоверно­стью,—утверждал, что съемка подлинной катастрофы, вероятно, не производила бы столь же убедительного впе­чатления36. Но тогда возникает вопрос, можно ли настолько точно инсценировать действительность, чтобы глаз кинокамеры не обнаружил разницу между оригиналом и копией? Блез Сандрар пытается ответить на этот вопрос удачным гипо­тетическим примером. Он предлагает вообразить два со­вершенно одинаковых кинокадра, но один из них снят на Монблане, а другой в павильоне киностудии. По мнению Сандрара, первый будет отличать некое качество, отсут­ствующее у второго. Он утверждает, что в горах имеются «световые или другие излучения, воздействующие на плен­ку и как бы вдыхающие в нее жизнь»37. Возможно, что большая часть нашего окружения — как природного, так и созданного руками человека — не поддается точному копированию.
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 326 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП