ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Природа фільму

Искусство ли фотография
07.03.2014, 22:39
Здесь снова возникает спор­ный вопрос о том, является ли фотография искусством. На сегодняшний день спор этот 'характеризуется упор­ным нежеланием поборников художнической свободы мириться с ограничениями, которые фотографический процесс налагает на их формотворческие замыслы. По их мнению, каждый фотограф, соблюдающий принципы фотографичности, стоит ступенью ниже художника; они восстают против документальных задач фотографии. Их позицию очень точно сформулировал Моголи-Надь, ви­дящий в фотографе-экспериментаторе художника, кото­рый «не только отбирает из найденного, но... создает си­туации, вводит ранее неиспользованные или отвергнутые приемы, обладающие, с его точки зрения, необходимой фотографической выразительностью»85. Моголи-Надь подчеркивает, что реальностью следует пренебречь ра­ди художественности. Барбара Морган с помощью син­хронизированных вспышек и импульсных ламп создает на своих фотографиях особый мир. По ее словам, она «благодарна свету, созданному человеческими руками, за творческую свободу, которую он дает ей»8В. Хотя концепция искусства или творчества, лежащая в основе этих высказываний, во многом применима к традиционным искусствам, она все же не отдает долж­ного широкой свободе отбора, допустимого в фотогра­фии. Или точнее, эта концепция оставляет в тени совер­шенно своеобразный и подлинно творческий труд фото­графа, направленный на то, чтобы показать наиболее * Поль Валери в своей книге «Degas, dance, dessin» («Дега, та­нец, рисунок», стр. 73) отмечает, что моментальные фотоснимки подтверждают правильность изображения полета птиц японскими художниками. О сходстве моментальной фотографии с японской жи­вописью см. книгу Вольфа Чапека “Die Kinematographie”, («Кине­матография», стр. 112—113). 49 знаменательные стороны материального мира, не наси­луя его,— показать реальный материал, взятый в поле зрения камеры так, чтобы он одновременно оставался нетронутым и просматривался насквозь. Создание тако­го снимка несомненно связано с эстетическими задача­ми. Группа словно прижавшихся друг к другу деревьев на фотографии Штиглица—это запоминающийся образ осенней грусти. На моментальных снимках Картье-Брес­сона необычайно сильна впечатляемость человеческих лиц и сочетаний фигур с архитектурой. А у Брассаи го­ворят и стены и мокрый булыжник мостовой. Зачем же нам беречь термин «искусство» только для свободных композиций фотографов-экспериментаторов, выходящих в некотором смысле за пределы фотографии в точном значении этого понятия? Так мы рискуем упу­стить из виду подлинную специфику этого выразитель­ного средства. Пожалуй, слово «искусство» стоит толко­вать шире, чтобы оно охватывало снимки, удачные своей подлинной фотографичностью. Пусть они не являются произведениями искусства в его традиционном понима­нии, но они и не лишены эстетических достоинств. Сня­тые фотографом, обладающим художественным чутьем, они способны излучать красоту, что также говорит в пользу более широкого применения слова «искусство».
Категорія: Природа фільму | Додав: koljan
Переглядів: 311 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП