Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА
| 05.03.2014, 23:46 |
Вид человеческого тела спереди, лицом к камере, называется "открытой" позицией. Вид в профиль, со стороны, "нейтральный" вид. Если актер стоит спиной к камере, то это называется "закрытой" позицией.
Позиции открытые, в фас, являются более сильными с драматической точки зрения, позиции закрытые, со спины, - более слабыми.
Разумеется, эта концепция подчинена контексту сцены: например, если актер во время эпизода находится все время спиной к нам, он становится центром внимания зрителя, так как его личность сохраняется в тайне. Изменение в контексте отношения к актеру
520
Рис. 25.16 Три основных положения человеческого тела, снимаемые камерой.
Изменение положения тела дает больше, если оно происходит во время ходьбы. Ощущение натуральности остается, и зритель не чувствует того, что режиссер сознательно манипулирует центром интереса зрителя.
Если режиссеру нужно перейти к внешнему контрплану, то, вместо перехода от плана к плану, он может использовать лишь изменение положения тела актера. Изменение положения тела дает изменение направления и уровня. Тело может переходить из одной позиции в другую: вытянувшись на земле, согнувшись, на коленях, сидя, стоя. Эти различные уровни могут гармонично комбинироваться с изменениями положения тела партнера (или партнеров) для образования удачных комбинаций вертикальных движений (рис. 25.18).
План начинается с двух актеров (А и В). В поднимается и камера, панорамируя, кадрирует его одного. А затем тоже встает и попадает в кадр снизу. Оба актера теперь стоят. В затем садится на корточки, выходя, таким образом, из кадра. А остается в кадре один.
521
Рис. 25.17 Неподвижной камерой можно изменить положение актеров, если они переходят с переднего плана на задний план или наоборот. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 393 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|