Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ
| 05.03.2014, 23:45 |
Положение на экране в таком плане-эпизоде всегда фиксированное. Мы видим вещи на экране как бы сквозь какое-то отверстие. Если это отверстие не меняется (камера фиксирована), фон, который мы видим, всегда один и тот же; мы видим все под постоянным углом зрения. Чтобы при таком монтаже план не оказался скучным и однообразным для зрителя, задний план должен меняться, создавая впечатление пространства, где действуют актеры. Изменение зоны необходимо, чтобы избежать монотонности плана, и это можно делать:
1) фиксированной камерой;
2) панорамным планом;
3) трэвеллингом (камерой в движении). 508
СЛУЧАЙ 1
Если используется фиксированная камера, то зоны распределяются в кадре вглубь (рис. 25.1), например, зона на переднем плане, в середине, в глубине кадра, на заднем плане.
Рис. 25.1 Три зоны действия вглубь кадра могут быть установлены перед фиксированной камерой.
СЛУЧАЙ 2
Если камера вращается по горизонтали или по вертикали (панорама), то отношение между зонами действия может быть таким, как это показано на рис. 25.2.
Для панорамы минимум по полукругу, примеры на рис. 25.2 дают широкую возможность выбора. В первом случае три зоны описывают полукруг вокруг камеры таким образом, что движение из одной в другую сохраняется кадрированным для всех трех зон. Второй, третий и четвертый примеры показывают две зоны, равноотстоящие от камеры, и одну либо ближе, либо дальше.
509
Рис. 25.2 Во время панорамирования соотношение между зонами может варьироваться.
Пятый и шестой примеры показывают зоны, расположенные на различных расстояниях от камеры. Если используется круговое движение камеры (по полному кругу), то может охватываться как большое, так и малое число зон (рис. 25.3).
510
Рис. 25.3 Несколько зон действия могут быть установлены вокруг панорамирующей камеры.
СЛУЧАЙ 3
Если камера движется из одной зоны в другую, то объекты съемки могут располагаться вдоль ее движения по прямой линии. Может также быть и неравномерное распределение. Если речь идет о горизонтальном движении камеры, то возможны три варианта (рис. 25.4).
В первом случае камера либо приближается, либо отдаляется по отношению к трем зонам. В этом примере все три зоны показываются либо в начале, либо в конце съемки, в зависимости от того, приближается или отдаляется камера.
Во втором и третьем примерах зоны параллельны линии движения камеры и равноотстоят от нее. Треугольное расположение зон съемки по отношению к линии движения камеры - это следующий визуальный вариант (рис. 25.5).
511
отношению к сюжету, то расстояние от зон съемки меняется (рис. 25.6).
\
—«-с
Рис. 25.4 Камера в движении может перемещаться по самим зонам действия, либо по линии, параллельной им (горизонтальной или по диагонали).
Один актер может перемещаться вглубь кадра при использовании фиксированной камеры, но возможные вариации здесь очень ограничены. Рис. 25.6а показывает, что геометрические фигуры соответствуют технике: овальные формы, треугольные, в форме буквы U.
Актеры в сцене будут перемещаться по линии, образующей треугольник, в момент своего приближения к камере или отдаления от нее. Если камера перемещается по диагонали, по прямой линии по
Рис.25.5 Зоны действия могут быть расположены в форме треугольника по отношению к камере в движении, как это показано на рисунке.
Эти зоны действия могут быть также распределены и в высоту, что будет сниматься вращательными движениями камеры вверх или вниз, либо камерой на кране, а, может быть, и горизонтальными вращениями и трэвеллингом. Еще одна возможность состоит в том, чтобы ввести движение камеры внутрь плана, используя, таким образом, одну или две зоны съемки дважды. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 405 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|