Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ДВИЖЕНИЕ МЕЖДУ КАМЕРОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ СЪЕМКИ
| 05.03.2014, 22:38 |
Рассмотрим, прежде всего, случай полного отсутствия движения Центрального актера в сцене. Наш актер сидит один за столиком в ночном баре. Пустые столики вокруг создают ощущение его одиночества, мы видим это в общем плане бара. Теперь мы хотим оборвать кадр и дать актера средним планом, чтобы зритель мог его рассмотреть, узнать и понять выражение его лица: усталое, безысходное, глаза опущены, взор остановился на пустом стакане.
Актер не двигается. В этом нет необходимости. И более того, это было бы драматической ошибкой, если бы он совершил хоть какое-нибудь движение. Но как соединить фиксированный средний план с предыдущим фиксированным общим планом, избегая визуального скачка на экране? Решение этой проблемы заключается в том, что нужно ввести персонаж, проходящий мимо, и после этого движения сменить план (рис. 18.1).
План 1. План с дистанции актера А. Через мгновение проходящая девушка входит с левой стороны и пересекает изображение. Когда ее силуэт в центре изображения полностью загораживает собой актера А, мы обрываем кадр.
План 2. Кадр почти полностью занят девушкой, она продолжает свое движение и уходит, открывая нашего актера А средним планом. План дан по той же визуальной оси, что и предыдущий. Чем же достигается плавный переход от плана к плану? Не тем, что силуэт девушки занимает почти весь кадр, как в первом, так и во втором плане, а тем, что она полностью или почти полностью загораживает собой человека, которого мы должны увидеть более приближенно в следующем кадре.
339
Рис. 18.1 Удачный тонкий переход от тана к плану получается, когда неподвижный актер загораживается проходящей мимо актрисой, пересекающей экран.
Случай 2
Персонаж, который служит более гибкому и плавному соединению двух планов, может находиться уже в кадре в неподвижном положении (рис. 18.2).
340
Рис. 18.2 Актриса, которая служит для того, чтобы загородить собой неподвижного актера, не обязательно должна покинуть кадр в одном из двух планов, на которые разделено ее движение.
План 1. Актер А средним планом, сидит за столом. На переднем плане, справа, стоит актриса В и что-то говорит ему. Чуть позже В идет влево. В момент, когда она загораживает собой А, даем следующий план.
341
План 2. В в центре изображения, проходит влево, открывает А, сидящего неподвижно за столом, и останавливается. Актер А теперь дан приближенным планом. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 329 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|