Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРПЛАНОВ
| 05.03.2014, 22:17 |
Когда один актер сидит, другой стоит для того, чтобы подчеркнуть свое движение в другой части кадра. Такое расположение подчеркивает ситуацию. Бывает, что движение разделено на фрагменты, и в каждом фрагменте используется своя часть кадра (половина кадра) (рис. 15,5). 288
Рис. 15.5 Неподвижный актер в этом примере исключен из второго плана.
Фактор скорости здесь очень важен и обязательно должен приниматься во внимание при таком типе съемки. В показанном примере движение в небольшом секторе кадра используется в первом плане.
Такое решение сходно с тем, о котором мы говорили в главе 11, случай 52, Разница в том, что там актер входит в кадр лишь для того, чтобы пройти от одного края к центру (затем от другого края к центру).
Используя вторым планом приближенный план, мы добиваемся того, что вход актрисы в кадр становится более быстрым, то есть она тратит меньше времени на то, чтобы пройти половину кадра, чем в предыдущем плане (где ей нужно было пройти противоположную половину).
Как мы уже отмечали, обе части одного движения, разделенного на два плана, должны происходить с одинаковой скоростью. Но приближенный план, увеличивающий персонаж, увеличивает также и скорость движения. Поскольку приближенный план дается с целью визуальной концентрации, то увеличение скорости позволяет подчеркнуть медленное движение предыдущего
289
плана, что было бы невозможным при, обратном порядке. Когда скорость уменьшается от плана к плану, нельзя показать непрерывное движение.
Несмотря на то, что актер В исключен из второго плана, в большинстве случаев возможны ситуации, когда он вводится в кадр идя создания противоположности расположения секторов кадра (рис. 15.6).
Рис. 15.6 Движение по диагонали, где актеры меняют свои позиции от плана к плану. Движения сходятся в центре кадра в обоих планах.
Как показано на рисунке, возможны два варианта дай направления движения актрисы. Она может в каждом плане (соответственно в своей половине кадра) перемещаться по
290
горизонтали, либо по диагонали, сначала приближаясь (в первом плане), затем отдаляясь (во втором плане).
Актер, который перемещается в неопределенном направлении может использовать ту же формулу (рис. 15.7),
Рис. 15.7 Движение в неопределенном направлении, актеры меняют позиции во втором плане, в момент, когда один из актеров завершает свое движение.
План 1. В на переднем плане, спиной к камере. А (справа) приближается к нам. Когда она оказывается рядом с В, кадр обрывается.
План 2. Контрплан. В на переднем плане, справа. А входит слева. Когда она рядом с ним, он оборачивается к ней.
Можно было дать сцену с движение м с разных сторон к центру, но здесь движение в неопределенном направлении, хождение взад и вперед персонажей, представлено в противоположных секторах кадра, что более динамично. Необязательно, чтобы актер входил в кадр в начале второго плана. Такой же эффект достигается, если показать актера А спиной рядом с актером В, выигрывая в том, что
291
задний план расположен в противоположном секторе, чем в предыдущем кадре.
Рис. 15.8 Направления движения актеров расходятся от центра к различным краям кадра.
Использование приближенных планов в обоих кадрах еще более усиливает динамизм такого приема. Воли актер снимается общим планом и применен тот же принцип, то изменение положения актеров будет менее заметным, так как оба будут расположены в центре изображения, полным кадром. Траектория их перемещения займет меньше сценического пространства, чем то же самое действие в приближенных планах. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 370 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|