Статистика
Онлайн всього: 2 Гостей: 2 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ПАУЗА МЕЖДУ ДИАЛОГАМИ
| 05.03.2014, 21:12 |
Другие статические диалоги тяжелы для зрительного восприятия. Они требуют моментов сильно стимулирующих внимание. Но составить диалог таким образом, чтобы он содержал небольшие куски текста, не несущего информации между острыми моментами, очень сложно, прежде всего потому, что надо обеспечить одинаковое качество и тем и другим и одновременно показать логическую и естественную связь между острыми моментами и этими кусками без информации. Решение здесь: это обойтись без фраз-связок, а заменить их паузами, показывая лишь моменты интенсивного напряжения в диалоге. Визуальная пауза, к которой иногда прибегают, позволяет повысить качество сцены, не нанося вреда содержанию моментов интенсивного напряжения. Например, Дэвид Лин в начале «Доктора Живого» использует эту технику: 1. Фильм начинается с того, что Евграф (Гинесс) смотрит из окно своего кабинета. 2. Толпы рабочих идут на центральную гидроэлектростанцию. 3. Евграф разговаривает со своим ассистентом, вспоминая тяжелые моменты революции. 4. Короткий план людей, идущих на работу на гидроэлектростанцию 5. Евграф сообщает, что он встретил какую-то девушку среди рабочих. 6. Короткий план людей идущих на работу. 7. Девушка (Рита Тошен) около кабинета Евграфа, стучится, затем он принимает ее. Моменты 3, 5, 7 составляют часть одной сцены, показывающей три важных пункта диалога. Если бы они снимались непрерывной сценой, слова, связывающие моменты напряжения, могли бы расслабить публику. Визуальные паузы вставлены следующим образом: рабочие идут на электростанцию (моменты 4 и 6). ISO Рис. 8.7 Треугольное расположение по другую сторону линии интереса. В этом случае моментальная смена направления используется для перемещения плана. Фильм Ричарда Брукса «Профессионалы» дает следующий пример: Ли Марвин принимает г-н Грант, хозяин частной железной дороги. В момент когда они собираются подняться в вагон, рабочий сообщает г-ну Гранту, что они должны перейти на запасный путь и уступить место скорому поезду. Поезд отъезжает. Внутри г-н Грант описывает каждого из трех человек, которых он собрал, таким 151 образом информируя публику о персонажах, чертах их характера, их способностях. Быстрый дубль вагона Гранта. Интерьер вагона еще раз, г-н Грант объясняет проблему и свой план. Визуальная пауза, использованная для связки моментов интенсивного напряжения диалога, кажется естественной, так как она анонсируется в предыдущем нейтральном моменте. Быстрые сцены могут быть сняты в следующей техникой: Два человека на передних сидениях машины, разговаривают. После нескольких мгновений разговора, обрываем кадр, чтобы показать: Внешний план машины, пересекающей дорогу, из одного конца кадра в другой. Вновь обрыв, чтобы показать: ...внутренний план машины. Два человека продолжают разговор. Следующая точка напряженности диалога. Техника проста и эффективна. Ее применение обеспечивает живое развитие диалога. |
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
|
Переглядів: 392 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|