ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Граматика кіномови

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
05.03.2014, 21:06
Группа может быть размещена согласно геометрической фигуре - по кругу, прямоугольнику, квадрату, треугольнику, либо произвольно. Но композиция кадра зависит от распределения группы и от высоты размещения. Это два элемента, которые позволяют уравновесить композицию на экране. План площадки определяет пространство, которое представляется для каждого актера. Рис. 7.11 Группа, расположенная по прямой линии, снимается внешним и внутренним контрпланами. Второй момент - это положение актеров (сидя, стоя, лежа). Эти два момента в сочетании и обеспечивают композицию кадра. Иногда географические доминирующие формы выделяют основных персонажей. Например, при треугольном размещение актеров, в момент диалога (рис.7.12), образующие основания треугольника. Для групп, разделенных на три части и более, где также используются планы ситуации и внутренние контрпланы, техника съемки диалогических сцен аналогична той, при которой снимаются 115 три человека, размещенные по треугольной фигуре. Лишь в некоторых углах кадрируется несколько человек (смотрите рисунок 7.13 для группы актеров, разделенной на три части). Эпизод, где используется этот принцип, может быть смонтирован следующим образом: План 1. Группа целиком. План 2. Актер С поворачивается влево. Рис. 7.12 Группа актеров, снятая первым планом, расположена в виде треугольника. Контрплан подчиняется одному из правил, применяемых к этому расположению. В эпизоде, который мы только что представили, линия интереса описывает полный круг, проходя от группы к группе (рис.7.13). План 3. Актеры А и В разговаривают с С, вне кадра. План 2. С отвечает и поворачивается вправо. План 4. Актеры D и Е говорят, поворачивают головы и смотрят вправо. План 3. Актеры А и В, глядя за кадр, влево, отвечают D и Е. План 4. D и Е отвечают, все еще глядя вправо, за кадр. План 3. А и В заканчивают разговор с D и Е (за кадром слева), поворачивают головы вправо, где вне кадра находится С. План 1. Группа целиком. Вновь доминирует актер С. Четыре остальных актера смотрят на него. 116 Рис. 7,13 Прогрессивное изменение интереса перемещается по кругу. Мы описали общую базовую композицию, где возможны различные решения с некоторыми вариациями. Одна из вариаций (риг. 7.14) - это треугольное расположение шести актеров. Группа в целом представлена первым общим планом согласно двум треугольным образованиям. Первый треугольник расположен слева, с вершиной на переднем плане, с сидящим актером А; второй треугольник - справа, с вершиной на актере. Перемещения камер 1 и 2 кадрирует эти треугольные образования по отдельности, параллельно. 117 Положение камеры 4 под прямым углом по отношению к положениям 2 и 3 кадрируются персонажи, сидящие на переднем плане (треугольное расположение). В Этой группе доминирующие актеры сидят: они на переднем плане, остальные стоят чуть подальше. Рис. 7.14 Значительная группа расположена по треугольнику в каоюдом плане. Другой вариант - разбить группу, меняя фигуры. Например, сначала группа снимается целиком, затем она разбивается на три подгруппы, каждая из которых снимается различными положениями камеры. После того, как они все вновь оказываются в плане ситуации, мы вновь их даем отдельными очень приближенными планами. Но в этот момент группа делится лишь на две подгруппы, представляя визуальные композиции, отличающиеся от трех предыдущих общих планов. Еще одно возможное решение - это смешать все пять общих планов согласно модели свободного монтажа, где периодически дается план ситуации, показывающий всю группу.
Категорія: Граматика кіномови | Додав: koljan
Переглядів: 373 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП