ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Медицина » Професія і гіпертонія

Антигипертензивные препараты и психофизиологические качества водителей
08.11.2014, 14:04
В рассматриваемой проблеме изучены следующие основные группы антигипертензивных препаратов: (β‑адреноблокаторы, ингибиторы АПФ, блокаторы рецепторов к ангиотензину II, антагонисты Са, прямые вазодилататоры, препараты центрального действия, диуретики. Из каждой группы специально изучена часть конкретных фирменных препаратов (наиболее типичные представители) [42] . Методически в оценке побочного влияния антигипертензивных препаратов на психофизиологические профессионально значимые функции водителей имеется несколько критериев. Самый весомый, но грубый критерий – клинические проявления в виде сонливости, заторможенности, головокружений, ортостатических обмороков и т. п. Очевидно, что данные проявления угрожают безопасности движения. Встречаются они реже в сравнении с клинически скрытыми проявлениями. Потому этот критерий, с одной стороны, бесспорен, весьма значим, с другой – не может, как иногда постулируется, быть единственным. (Наличие в справочниках и аннотациях к препаратам среди побочных его действий такого слова, как «сонливость», или подобного еще не решает полностью вопроса, так как за ними часто стоит малая степень выраженности и частоты. Такое же отношение к отсутствию подобных слов. Специальные исследования, приводимые ниже, подтверждают это положение.) Предлагается в качестве рассматриваемого критерия оценки профессиональных качеств водителей пользоваться определением отдельных психических функций, выделяемых как профессионально значимые. При этом не учитывается, однако, что успешная профессиональная деятельность определяется не отдельными функциями и не простой их суммой, а структурой взаимокомпенсации. Один из наиболее точных критериев – оценка профессиональных функций в условиях, максимально приближенных к реальности, на тренажерах с учетом совершаемых ошибок. (Особый вопрос – оценка препаратов с рассматриваемых позиций в натурных условиях без прерывания работы. Она может проводиться только в тех случаях, когда нет риска снижения безопасности движения.) Приближающийся подход – определение изменений интегральной функции применительно к успешности выполнения профессиональных обязанностей. У большинства водителей такой интегральной функцией может явиться готовность к экстренному действию (ГЭД). У машинистов локомотивов, шоферов «дальнобойщиков» и у некоторых других водителей определение ГЭД должно проводиться в условиях монотонии. Снижение ГЭД, переход ее в категорию плохой при приеме того или иного препарата существенно увеличивает риск аварий, различных ошибок водителя. ____________________________________________ В исследованиях о влиянии антигипертензивных препаратов на психофизиологические профессионально значимые функции машиниста локомотива применен, как главный и «сквозной», проходящий почти через все препараты, критерий – определение функции ГЭД. Дополнительно в изучении тех или иных антигипертензивных препаратов определялись: переключение внимания по Шульте – Платонову, эмоциональная устойчивость по Горбову, реактивная и личностная тревога по Спилбергеру, экстраверсия и интроверсия по Айзенку, выявление свойств личности по Кэттелу, простая и сложная двигательная (зрительно‑моторная) реакция и некоторые другие тесты. В большинстве работ, посвященных изучению побочного действия антигипертензивных препаратов на психофизиологические профессионально значимые функции водителей – шоферов автотранспорта, использованы в основном более простые методические подходы: опрос о самочувствии и сонливости, скорость простой зрительно‑моторной реакции, опросники для оценки качества жизни или 1–2 иных простых психологических теста. Однако результаты исследований и при таком методическом подходе в значительной мере ориентируют в проблеме и широко цитируются. При оценке действия антигипертензивных препаратов на профессионально значимые функции авиапилотов больше применялось тестирование когнитивных функций по программе «Когскрин». Применение различных методических подходов имеет и свою положительную сторону, так как в этом случае имеется как бы перекрестная проверка. Здесь еще уместно и сопоставление с общими фармакологическими сведениями. Все это вместе позволяет с большей достоверностью оценить влияние препарата на психофизиологические качества водителей. Наиболее типичный временной период, за который изучалось влияние антигипертензивных препаратов на психофизиологические качества водителей, – недельный (от исходной – фоновой и конечной его точках; при этом в день тестирования после курсового лечения давался изучаемый препарат за 1 час до теста). Столь небольшое время обосновывается тем, что большинство неблагоприятных побочных эффектов проявляются в первое время (иногда даже после первого приема препарата). Некоторые варианты исследований продолжались 2–3 – 6 и более недель с еженедельными тестированиями. Более короткие наблюдения проводились в основном в стационаре, более продолжительные – в амбулаторных условиях.
Категорія: Професія і гіпертонія | Додав: koljan
Переглядів: 489 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП