ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Медицина » Професія і гіпертонія

О международных подходах к фармакотерапии у водителей транспортных средств
08.11.2014, 14:03
Актуальность проблемы опасности применения ряда лекарственных средств у водителей общепризнанна. По данным J.J. De Gier (1998), не менее 10 % погибших и раненых в дорожно‑транспортных инцидентах шоферов принимали психоактивные препараты. В последние годы в Европе по причине приема лекарств с отрицательным действием на профессионально значимые качества водителя ежегодно погибает 4,5 тысячи и оказываются ранеными 135 тысяч человек (водителей), экономический ущерб составляет 6,3 млрд евро. Опасными считаются в первую очередь препараты с седативным действием, ведущие к изменению поведения, постуральной гипотензии, головокружениям, неустойчивости и дрожанию, затуманиванию зрения и нарушению аккомодации (del Rio М.С., 2002), и с некоторыми другими подобными эффектами. Более 10 стран (Скандинавские страны, Голландия, Бельгия, Франция, Испания, Австрия и др.) имеют списки лекарственных средств с распределением их по степени опасности применения водителями. Некоторые из этих списков содержат общедоступный для врачей и водителей компьютерный вариант. В голландском компьютерном варианте содержатся графы: групповая принадлежность препаратов, сами препараты и их дозы, общие факторы риска их применения, информация к назначению, специальная информация в отношении применения у водителей (с перечислением симптомов, представляющих опасность для движения, тем самым диктующих неприменение или отмену препарата). В России первый такой общедоступный список (для машинистов локомотивов с экстраполяцией на водителей большинства других видов транспорта и лиц иных операторских профессий) появился в 1989 г. и затем в современном виде в 2001, 2005, 2008 и 2011 гг. (Цфасман А.З. с соавт.). Препараты в большинстве случаев делятся на три класса (категории): оказывающие выраженный отрицательный эффект на профессиональные качества водителей, с малым или умеренным таким действием и без такого действия (расположение категорий в ряде списков идет в обратном порядке). В некоторых списках выделяются подклассы, тогда общее их число достигает семи: нет отрицательного действия, предполагается отсутствие такого действия, малое действие, умеренное действие, нет сильного отрицательного действия, имеется такое сильное действие, подозревается отрицательное действие. В Скандинавских странах выделяются «особо опасные» средства, которые определенно не следует применять водителям, и средства, требующие предупреждения в случае их применения данными лицами («потенциально опасные»). В первую группу попадают: гипнотические и седативные препараты, опиоидные аналгетики и противокашлевые, мышечные релаксанты центрального действия, антигистаминные первых поколений, некоторые антиэпилептики и психостимуляторы. Во второй группе оказываются, например, ненаркотические аналгетики, противодиабетические, анарексики, противопаркинсонические, нейролептики, антидепрессанты, антихолинэргетики. Здесь же значатся некоторые анти‑гипертензивные препараты. (Приведено по A.G. Verstraete, 2002.) Упомянутый наш список, классифицирующий фармакопрепараты по степени отрицательного влияния на профессионально значимые функции водителей, выделяет три класса препаратов. Препараты первого и второго классов здесь наиболее опасны, всего их более 140. До 180 препаратов выделено в Бельгии в качестве возможных оказывать отрицательное действие на профессиональные качества водителей. Из них основные: наркотические, гипнотические – седативные – анксиолитические, антиконвульсанты, антидепрессанты, нейролептики, антигистаминные, центральные стимуляторы и противодиабетические. Сюда же отнесены и (β‑адреноблокаторы. В ряде стран на препаратах, которые считаются опасными для применения водителями, имеются специальные наклейки – предупреждающие знаки. Голландский знак – желтая наклейка с черными буквами; в Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции и Исландии – желтый треугольник; во Франции – красный треугольник с автомашиной в центре. Современный этап характеризуется стремлением к унификации (интернационализации) классификации фармакопрепаратов с позиций отрицательного влияния на профессионально значимые функции водителей и унификации предостерегающей маркировки (Alvarez F.J., 2002). Особой стороной является задача предупреждения водителя, принимающего фармакопрепарат, о том, на какие симптомы с рассматриваемой позиции он должен обращать внимание. Среди этих симптомов для шоферов особо выделяются: сонливость и трудности в концентрации внимания; необычность реакции на ординарные транспортные ситуации; забывчивость того, как он попал в точку назначения; трудности в твердости держать курс по транспортной линии; затуманивание взора (De Gier J.J., 2002). Рекомендуется также водителю при начале приема нового препарата, в действии которого нельзя исключить отрицательного влияния на профессиональные его как водителя качества, первые несколько дней (в некоторых рекомендациях – недель) не заниматься вождением транспорта. В том же направлении существует настороженность при увеличении дозы.
Категорія: Професія і гіпертонія | Додав: koljan
Переглядів: 498 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП