Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ ОРАТОРА
| 01.03.2014, 18:02 |
Вначале вспомним о формуле Цицерона (второе «золотое» правило риторики) и о той деловой игре, которая именуется выше «Рецензент».
Любая оценочная работа затруднена уже хотя бы потому, что не всегда есть для нее общепризнанные и широко известные критерии. Кроме того, она деликатна, поскольку ее неграмотный, агрессивный вариант может привести к отрицательным межличностным отношениям, к реальным и мнимым обидам и даже к творческому застою.
В данном случае мы попытаемся, опираясь на формулу Цицерона, разработать схему оценки ораторского выступления исходя из привычных для нас балльных оценок: «5», «4», «3» и «2». А оценочную шкалу увеличим до десяти показателей: научность темы выступления, зашита интересов конкретной группы людей, связь с жизнью, информативность, логичность построения выступления, степень аргументированности каждого высказывания оратора, степень контакта оратора с аудиторией, степень владения излагаемым материалом, использование оратором ораторских украшений на уровне тропов и фигур (других ораторских ле-кифов), наконец, владение оратором техникой речи.
Как показывает практика, введение в схему оценки «О» позволяет подчеркнуть, что сам рецензент считает себя недостаточно компетентным для того, чтобы оценочно высказаться по какому-нибудь разделу прослушанной лекции. Более того, такой подход позволяет избежать недоразумений между оратором и рецензентом, может даже способствовать улучшению отношений
— 58 —
ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ ОРАТОРА
между ними, которые нередко бывают при такой ситуации натянутыми.
В схему включены и такие показатели, как: «Наиболее удачное в ораторском выступлении» и «Существенные упущения в ораторском выступлении». Их можно считать тезисами для рецензента, которые он должен обосновать, аргументированно выставляя прослушанному им оратору подходящие, по его мнению, оценки.
Раздел «Пожелания» можно адресовать не оратору, а организаторам выступления, которые, как полагает рецензент, чего-нибудь не учли при подготовке и организации выступления, например, не заготовили мел, магнитофон, микрофон и т.п.
Итак, анализируем все эти вопросы, собранные в схему для оценки ораторского выступления.
Таблица 3
СХЕМА ОЦЕНКИ ОРАТОРСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Для практического занятия по курсу «Риторика»
№ Дата
Лист оценки лекции
1) Лектор: а) ФИО , б) образование
ученая степень в) место работы, должность
2) Лекция: а) тема
б) продолжительность
в) количество слушателей, состав_
г) место проведения
3) Критерии оценки лекции: 5 4 3 2 0
а) научный уровень (эрудиция, анализ, учет нового)
б) идейная направленность (партийность, критика
враждебных взглядов, тезисов и пр.)
в) связь с жизнью (учет практических задач страны,
коллектива, учет новых направлений и пр.)
г) информативность на уровне: 1) фактов, 2) связей,
подходов, выводов, 3) аспектов эстетики)
- 59 -
ТЕОРИЯ
5 4 3 2 0
д) построение лекции (логика плана, частей,
последовательности, Введения и Заключения)
е) аргументированность (логика доказательств,
адекватность примеров теории; при ответах
на вопросы)
ж) контакт с аудиторией (учет психологии,
реакции)
з) владение материалом (степень несвязанности
текстом, владение картой, доской,
таблицами и пр.)
и) культура речи (правильность, богатство, эмоциональность, использование ораторских приемов и пр.)
к) техника речи (дикция, интонация, темпо-ритм)
Итого за всю лекцию:
Наиболее удачное в лекции
Существенные упущения
Пожелания
Сведения о рецензенте: а) профессия б) пол , в) возраст
г) образование, ученая степень
д) сам рецензент лекции читает (да, нет) с 19 года по
тематике:
8) Примечание: а) оценивая лекцию, Вы ставите оценку за каждый из критериев и за всю лекцию в целом, б) полагая, что лекция заслуживает оценки, например, «4+» или «4—», поставьте ее; затрудняясь в оценке, поставьте «0», в) старайтесь высказать продуманное, объективное мнение: Ваши оценки помогут нам в работе. |
Категорія: Риторика | Додав: koljan
|
Переглядів: 505 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|