ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Риторика » Риторика

Анализ проблемной ситуации, нахождение и формулировка темы
01.03.2014, 15:15
Цель риторического высказывания – решение проблемы, значимой для аудитории. Положения, которые содержатся в риторическом высказывании, подлежат обсуждению. «Мы совещаемся, – указывает Аристотель, – относительно того, что по-видимому, допускает возможность двоякого решения, потому что никто не совещается относительно тех вещей, которые не могут, не могли и в будущем не смогут быть иными, раз мы их понимаем как таковые, – не совещается потому, что это ни к чему не ведет». Проблемная ситуация включает: Аудиторию. Проблему и предмет речи, которые подлежат обсуждению. Самого ритора с его знаниями, способностями, опытом и риторической подготовкой. Аудитория – совокупность лиц, к которым обращается ритор. Представляет собой не случайное стечение людей, но их объединение на основе общих взглядов, задач, целей или интересов. Объем аудитории. Бывают: 1) сосредоточенные (ораторские); 2) рассредоточенные (письменной и печатной речи). Сосредоточенные: а) Малые (для продолженной речи в виде диалога – каждый участник легко включается в речь, собеседование, совещание, обучение), обычно принимаются конкретные решения. Работа ритора требует значительных усилий и хорошей общей подготовки, так называемая диалогическая речь предполагает импровизацию. б) Средние. Ритор использует речевой ораторский регистр равный границе между ним и слушателем. Аудитория для ритора-оратора наиболее благоприятна, т.к. легко обозрима, не требует максимального использования ресурсов голоса – маневр текстом и громкостью речи, интонацией, взглядом, жестом. Непосредственный диалог затруднен следовательно для него членятся на группы по несколько человек. Предпочтительны как для продолжительных видов речи – преподавания, проповеди, политпропаганды, в которых сочетаются монолог и диалог, так и для оратории, т.е. однократной неповторяющейся речи. Публичные выступления предполагают конкретную подготовку. в) Большие – до нескольких сот и даже тысяч человек. Верхний предел определяется обозримостью и досягаемостью голоса или усилителей звука при непосредственном контакте говорящего с публикой. Возможности ораторской речи ограничены, т.к. сильное напряжение голоса, использование электронной аппаратуры стесняет маневр громкостью звука, темпом речи и интонацией, а видно ритора плохо. Диалогическая речь и сложная аргументация невозможны. Большие аудитории слабо организованы и подвержены коллективной эмоции, следовательно выступление требует в основном: личной энергии; мощного голоса; умения сообщить в простой образной форме то, что публике хорошо известно и по поводу чего она готова выразить всеобщее мнение возгласами одобрения или порицания. Рассредоточенная аудитория – средства массовой информации – печатная речь, радиотелевизионная передача информации. Характерно получение сообщений поодиночке, мелкими группами. Массовая аудитория – многомиллионная слабо организованная и неустойчивая среда общения, которая создается системой средств массовой информации. Расширяется в мировых масштабах и становится глобальной: обнаруживается явная тенденция ее превращения в англоязычную с использованием других языков в качестве своеобразных переводных эквивалентов английского. Информационные источники разных уровней: международные телерадиовещательные корпорации, информационные сети (интернет) – региональные и локальные в виде национальных и местных телекомпаний, газет, информационных сетей, рекламных агентств и т.п.
Категорія: Риторика | Додав: koljan
Переглядів: 392 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП