Статистика
Онлайн всього: 14 Гостей: 14 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Афазия Вернике (большая сенсорная афазия)
| 22.05.2014, 21:38 |
Так называют синдромы, развивающиеся вследствие поражения образований, расположенных кзади от сильвиевой борозды, а также задних отделов височной, теменной и затылочных долей, кровоснабжаемых нисходящими ветвями средней мозговой артерии, и синдромы, сопровождающиеся нарушением всего строя речи. Если поражена только височная доля, в большей степени нарушается восприятие речи на слух, если же преимущественно поражена теменная и затылочная области — восприятие письменной речи.
Затрудняется общение с помощью устной и письменной речи, а также восприятие речи на слух и с помощью зрения. Сочетание таких симптомов оправдывает термин центральная афазия. Термин сенсорная афазия используют для того, чтобы подчеркнуть разницу с моторной афазией (Брока). В отличие от афазии Брока с затруднениями в произношении, неправильными переходами от одной фразы к другой, нарушением мелодичности речи и непропорциональной сжатостью грамматических форм, речь при афазии Вернике плавная, что оправдывает название «плавная» афазия.
В тяжелых случаях больные произносят множество непонятных слогов, делают неразборчивые знаки на бумаге при попытке писать, не могут повторить вслух или правильно переписать слова, попытки врача установить письменный или устный контакт больные воспринимают так, как будто врач разговаривает с ними на непонятном иностранном языке. В менее тяжелых случаях больной может повторять вслух и переписывать слова, однако произносит он эти слова неправильно, а переписывая их, копирует все нюансы, повторяя даже особенности почерка врача, т. е. так, как будто переписывает совершенно не знакомые ему ранее слова. Расстройства речи не являются простым отражением расстройства слуха и зрения. В легких случаях речевые расстройства проявляются ошибками в понимании и использовании слов. Больной может подбирать необходимые слова, похожие на те, которые хочет услышать врач, часто принадлежащие к тем же функциональным классам [например, «корова», вместо «свинья», но не «корова» вместо «желтый» (подобные ошибки называют семантическими вербальными парафазиями)]; эти слова могут быть сходными по звучанию или по форме (формальные вербальные парафазии), например «флии» (flee—избегать) вместо «трии (tree — дерево); могут быть ошибки в произношении слов, в их построении [слова с неправильными приставками, суффиксами (например, красивеющий) ] или другие ошибки, какие могут делать здоровые люди, не знающие данного языка. При случайном разговоре с таким больным иногда может сложиться впечатление, что он здоров. В случае легкого течения болезни или на ее поздних стадиях речь напоминает таковую у уставших или расстроенных людей, изменения выявляются только при комплексном исследовании речевой деятельности.
Для выявления очага поражения проводят КТ-исследование и МРИ. Ангиографическое исследование в данном случае не достоверно, так как при окклюзиях сосудов вследствие эмболии часто не выявляют эмбол, поскольку он разрушается или смещается в более дистальные отделы, в одну или несколько мелких ветвей. Радиозотопное исследование головного мозга бывает информативным только при наличии больших очагов поражения. |
Категорія: Внутрішні хвороби | Додав: koljan
|
Переглядів: 190 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|