Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ОТ ФАКТА К ОБРАЗУ
| 23.04.2014, 19:58 |
Большинство практиков телевидения и даже его критиков не обращают особого внимания на эстетику. Они думают о содержании, не замечая формы. Политический и коммерческий рейтинг в какой-то степени включает в себя эстетическую характеристику. Но зрительский вкус испорчен ширпотребом. Он не в состоянии отличить подлинник от дурной копии. Зрителя никто не научил получать удовольствие от документального искусства.
Поэтому документальное искусство сегодня редкость везде. А в особенности на нынешнем телевидении.
Возможно, я занимаюсь сейчас неразумным делом? Пытаюсь определить правила искусства, не существующего в массовом сознании. Тем не менее «Видеоарт» - документальное искусство, - телевидению необходимо хотя бы потому, что поднимает уровень ординарного вещания.
Само понятие Образа пришло в искусство, конечно, из церкви. Не только каждый жанр, но и каждая эпоха дает своё определение Образа. И дело не в определении термина, а в раскрытии того содержания, которое следует описать при определении Образа.
Что означает создать художественный образ, не нарушая природу документалистики и с другой стороны получить продукт, обладающий всеми достоинствами произведения искусства?
Для строительства документального образа нужен не просто материал, а эстетический материал. Происходит отбор "сенсорной" - чувственной, волнующей, впечатляющей информации.
Образ в отличие от информационной модели обладает четко выраженной структурой.
Структура предполагает:
Единство формы - соответствие части и целого, пропорциональные отношения частей.
Органичность приемов и выразительных средств, исходя из особенностей жанра.
Гармоническое взаимодействие выразительных средств экрана - изображения и звука.
Образ означает, что:
в предыдущем кадре "рождается" последующий кадр,
в монтажной фразе - пароль всего эпизода,
в эпизоде - ключ ко всей картине.
В начале есть стремление к финалу.
А в финале есть объяснение началу.
Когда в каждой клеточке экранного организма можно обнаружить "код" построения всего организма. Когда по части можно восстановить целое, а по целому обнаружить недостающую часть.
Когда действует "закон сцепления", то есть мысль нельзя выразить отдельно словом, отдельно изображением и звуком.
Когда слово возникает из изображения, а изображение продолжается словом.
Когда музыка раскрывает глубинный смысл изображения, а слово вписывается в музыку.
Когда у произведения появляется своя воля, отдельная от воли автора.
Когда экранный механизм строится как живой организм. Когда сюжет действует не только на сознание, но и проникает в подсознание зрителя.
Вот тогда, только в этом случае, мы будем говорить, что создан Образ - резонирующая система. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 484 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|