ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Спектакль документів

ПОЭТИКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ
23.04.2014, 16:38
Телевидением пользуются все. Как электричеством. Понимают телевидение немногие. Всё телевидение не знает никто. Маленькая дочка когда-то спросила: - Папа, а Бог есть? Растерявшийся отец попытался выкрутиться: - А ты как думаешь? И шестилетний ребёнок, не задумываясь, ответил: - Если бы Он был, его давно показали бы по телевизору. ...О том, что жизнь на землю попала по телевидению, мне известно давно. Представляю себе это зрелище - бушующий океан и вдруг из космоса плюхается матрица и начинает строить наш необыкновенный мир во всём многообразии его видов и форм. Не прошло и десятка миллионов лет, часы тогда ещё не ходили, а картина была уже готова. И вполне можно начинать историю человечества. Шутки - шутками, но другого материального объяснения жизни на Земле я пока не вижу. Есть, конечно, библейское решение этого вопроса, но сослаться на Всевышнего мы всегда успеем. Пока нас волнует не столько принципы, сколько технология. Раз живая клетка мчаться со скоростью света не может, значит, придётся объяснить историю с помощью средств информации. Но если так или примерно так началась жизнь, то и продолжится, она может только таким же хитрым способом. Значит, сейчас человечество живёт, не подозревая о том, что все задачки прогресса сводятся к одному непременному условию. В своё время вернуть космосу должок и отправить в межзвёздное пространство матрицу земной жизни, чтобы сохранить непрерывность развития материи. И сделать это будет возможно только благодаря продвинутому телевидению. /Из речи, произнесённой профессором Беляевым по случаю присуждения очередного ТЭФИ на ежегодном собрании телевизионных академиков/ Надо ли понимать историю, чтобы служить телевидению? Или можно политику, религию и философию искусства вынести за скобки ремесла режиссера? За порог ремесла, вероятно, можно. За порог мастерства - нельзя. Создавая пространство телевидения, надо отдавать себе отчет, что ты строишь вселенную. Конечно, можно обойтись без Бога, но не раньше, чем ты научишься жить и творить по божественным законам бытия. Ошибки в телевидении обходятся человечеству слишком дорого. Особенно у нас в России. Мы слишком доверчивы и экспансивны. Мы слишком легко кровавим свой след в истории. Поэтому и в вопросах мастерства режиссуры телевидения должно быть место для философии и истории. Надо понять сущность бытия, чтобы иметь право творить добро и зло в виртуальном мире. До революции рядовой Обыватель рождался и жил в России в церковном приходе. Конечно, газеты, книги, путешествия раздвигали горизонты, помогала фантазия и наука. Святые отцы указывали пальцем в небо, а философы и политики стращали мировым пространством. Но по настоящему рядовой человек ощутил себя землянином только тогда, когда увидел себя на голубом экране. Земля оказалась не такой большой, а жизнь не такой короткой. Незаметно мы въехали в новое царство. Со всеми достоинствами хромой и кривой цивилизации. В этот момент и началась новая история человечества. Современный человек интегрально рассматривает свою "разумную" жизнь в соответствии или в полном несоответствии с тем, что врывается к нему на дом в цветном орущем аттракционе. Жизнь и смерть, мир реальный и потусторонний в мгновение ока меняются местами. Телевидение умудрилось отбросить своего потребителя на край средневековья, где не всегда ясно, что случается во сне, а что существует наяву, на самом деле. Это состояние еще предстоит исследовать науке, но политики уже этим пользуются. Они строят свою мифологию в зависимости от места в эфире. Сегодняшний мир оказался неготовым к жизни в условиях глобального телевидения и потерял стабильное положение, человек как бы остался вне системы координат и поплыл в невесомости. Если бы не врожденная устойчивость Обывателя, который несмотря ни на что копает грядки на своем огороде, мир давно бы спятил. Поверьте, это уже не область научной фантастики, а медицинский диагноз - телевизионная шизофрения. И человечеству придётся бороться с этой болезнью куда более жёстко, чем с атипичной пневмонией, алкоголем и наркоманией. Я отдал телевидению всю жизнь, но так и не понял, кому служил - Богу или Дьяволу. В жизни мне не хватало искусства, а в искусстве недоставало жизни. Может быть, поэтому судьба и прибила меня к телевидению.
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
Переглядів: 454 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП