Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Особенности живописи цветового поля
| 14.04.2014, 16:55 |
Течение изобразительного искусства ХХ в. под названием «живопись цветового поля» («color field»), принадлежащее сфере «беспредметничество», можно считать разновидностью абстрактного экспрессионизма. Главными представителями живописи цветового поля являются такие мастера, как Марк Ротко, Эд Рейнхардт, Барнет Ньюмен, Клифорд Стилл. К весьма интересно работающим современным художникам, продолжающим и развивающим традиции живописи цветового поля, относится Гюнтер Фёрг. В стремлении к максимально эффективному использованию цвета художники-беспредметники живописи цветового поля превратили свои картины в огромные красочные плоскости. Основатели течения «живопись цветового поля» считали, что, поскольку жизнь человека ХХ в. полна стрессов, постольку на выставках беспредметных произведений должна господствовать атмосфера душевного отдыха и психической гармонии. Отдохновение же зрительской душе, по их мнению, способны дать произведения отнюдь не фигуративного, а именно беспредметного искусства. В этой связи живопись цветового поля специалисты иначе называют искусством тишины. Чаще всего свои картины мастера искусства тишины просто нумеровали. Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Марк Ротко (1903-1970). «Номер 18» (1948-1949), «Без названия» (1951), «Красный, оранжевый» (1962). Эд Рейнхардт (1913-1967). Абстрактная живопись в красном» (1953), «Черная картина № 34» (1964). Барнет Ньюман (1905-1970). «Адам» (1951-1952), «Синяя полночь» (1970). Клифорд Стилл (1904-1980). «Без названия» (1951). Гюнтер Фёрг (род. 1952). «Риволи» (1989). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 396 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|