Статистика
Онлайн всього: 12 Гостей: 12 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Художественное течение «классический сюрреализм»
| 14.04.2014, 16:34 |
КЛАССИЧЕСКИЙ СЮРРЕАЛИЗМ. Направление «классический сюрреализм», иначе называемое «параноико-критический сюрреализм», достигло своего пика в 1920-е гг. Его лидером был Андре Бретон. Главные художники этого направления пришли из дадаизма и привнесли в него много эпатажа. На первых порах классический сюрреализм был сильно политизирован, поскольку его вожди мечтали установить свою политическую власть посредством сюрреалистического искусства. Крупнейшими художниками классического сюрреализма были Макс Эрнст, Андре Массон и Ив Танги. В границах классического сюрреализма работали многие литераторы: Поль Элюар, Луи Арагон, Робер Деснос, Тристан Тцара. Они выпускали журнал «Сюрреалистическая революция», в котором излагали свои взгляды на проблемы современного искусства. Андре Массон в манифесте сюрреализма указал, что существуют три условия для классически-сюрреалистического, а, следовательно, бессознательного параноико-критического творчества. Во-первых, художнику необходимо освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу. Во-вторых, ему следует полностью подчиниться внеконтролируемым и внеразумным импульсам. В-третьих, художнику нужно взаимодействовать с художественным материалом по возможности быстро, не задумываясь об осмыслении сделанных им операционных ходов. Как правило, произведения представителей классического сюрреализма лишены натуралистически фигуративных изображений, то есть являются, что называется, беспредметными. Фундаментальным критерием свободы для художника-сюрреалиста, занимающегося производством произведений классического сюрреализма, в
-1007-
Лекция 152. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «сюрреализм»
ТЕМА 46. СЮРРЕАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В.
качестве детства, сна и интуиции выступило освобождение его от любых видов дискурса, в том числе – от языкового. Макс Эрнст в своей книге «По ту сторону живописи» постулировал необходимость при создании сюрреалистических произведений «полуавтоматических процессов» в художественной технике, которые «околдовывают волю, разум, вкус художника» и способны создать «ошеломляющие воспроизведения мыслей и желаний», устраняя «власть так называемых сознательных трудностей». Сальвадор Дали, который до конца 1920-х гг. принадлежал к классическому сюрреализму, артикулировал метод создания особых параноико-критических произведений-вещей, как «стихийный метод сознательной иррациональности, которая базируется на систематизированной и критической объективации проявлений безумия». С. Дали в своем стремлении к «сознательной иррациональности» организовал для себя внезапные пробуждения с целью фиксации содержания сновидений, а также прибегал к аутопсихоанализу как рефлексивному наблюдению над собственным ассоциативным рядом и пр. А. Бретон, будучи не художником, а литератором, тем не менее, также пришел к выводу, что творение произведений изобразительного искусства классического сюрреализма немыслимо без «метода свободных ассоциаций» и «метода психического автоматизма». В пору классического сюрреализма, которую иначе можно назвать «эпохой снов», художники изобрели множество особых техник взаимодействия с художественным материалом, позволявших и мастеру, и художественному материалу проявить как можно больше творческой свободы. Среди них выделялись такие методики, как «фроттаж», «деколлаж», «дриппинг», «кулаж», «бюллетизм». Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Макс Эрнст (1891-1976). «Стеклянный велосипед» (1921), «Слон из Целебеса» (1921), «Колеблющаяся женщина» (1923), «Яйцо. Вид изнутри» (1929). Андре Массон (1896-1987). «В траве» (1934), «Летний дивертисмент» (1934). Ив Танги (1900-1955). «Лента крайностей»(1932), «Мебель времени» (1939). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 335 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|