Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Художественное направление «гиперреализм»
| 14.04.2014, 15:14 |
ГИПЕРРЕАЛИЗМ в качестве течения сферы «реализм» возник в США в конце 1960-х гг. Его возникновение и развитие связано с Калифорнией, в частности, с Нью-Йорком. Высший взлет гиперреализма приходится на 1970е гг. У гиперреализма много наименований: фотореализм, суперреализм, радикальный реализм. Живописный гиперреализм – это, в большинстве своем копирование художниками фотографий, в свою очередь повторяющих тот или иной фрагмент действительности. Фотография, копируя реальность, отрицает ее. Гиперреалистическая картина, копируя фотографию, воспроизводящую реальность, тем самым отрицает фотографию, но максимально, до иллюзорности восстанавливает собственно реальность (эффект закона отрицания отрицания). Следовательно, произведение гиперреализма осуществляет рефлектирующее действие над реальностью. Документальная
Всеобщая история искусства. Курс лекций -984-
ТЕМА 43. «РЕАЛИЗМ» ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА XX ВЕКА
Лекция 149. Своеобразие произведений изобразительного искусства сферы «реализм»
фотография переводит естественное в лоно искусственности. Гиперреалистическая же картина, визуализируя фотографию, моделирует искусственное, вскрывая в нем естественное. Художник-гиперреалист стремится как можно более объективно выразить естественную природу. Он творит не от себя, а через себя. Он как бы отстраняется от процесса творчества. Его цель – фиксировать предписания, делать их чувственно явленными. Художник-гиперреалист стремится как можно более корректно преподнести картину того явления, в котором растворена сущность распоряжений божественного земному, не пытаясь, по возможности, собственной субъективностью внести в эту картину какие-либо изменения или модификации. По этой причине произведения гиперреализма отличает гладкая красочная фактура, предметный фетишизм, точность и стерильность трактовки мельчайших деталей изображаемых вещей, дистанцированность и внеэмоциональность представления, минимизация сюжетности. В соответствии с особенностями фотографий, которые используют в своем творчестве художники-гиперреалисты, для их деятельности характерна специализация. Так, например, Чак Клоуз пишет человеческие лица, а Роберт Бектл и Ральф Гоингс – механические средства передвижения. Ричард Маклин живописует всадников, а Роберт Коттингем – светящиеся вывески. Ричард Эстес специализируется на изображении городских видов, а Дон Эдди – автомобильных кузовов. Дейвид Перриш пишет детали мотоциклов, а Джон Солт – автомобильные обломки. В области техники создания произведений ни один художникгиперреалист никогда не воспроизводит фотографию во всей ее полноте; она является лишь отправной точкой для долгой и тщательной работы над произведением-вещью. Например, Д. Перриш пишет кистью на холсте, куда спроектирован диапозитив. Ч. Клоуз увеличивает фотографические портреты до степени, позволяющей зрителю буквально «войти» в изображение. Р. Эстес переносит изображение на холст при помощи квадратов и затем пишет, тщательно заполняя квадрат за квадратом. В области скульптуры гиперреалисты придают достоверность своим произведениям с помощью специальной пластмассы, реальной одежды, жизненных поз, использования подлинных волос и пр. Рассмотрение творчества мастеров и произведений направления. Особенности творчества американского художника Дуэйн Хансон (1925-1996). Рассмотрение произведения «Куини» (1995 г.). Особенности творчества американского художника Чака Клоуза (род. 1940). Рассмотрение произведений: «Джон» (1971-1972), «Линда» (1976). Особенности творчества американского художника Ричарда Эстеса (род 1932). Рассмотрение произведений: «Площадь Таймс, 15 часов 53 минуты, зима» (1985), «Телефонные будки» (1968). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 406 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|