Статистика
Онлайн всього: 10 Гостей: 10 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Витражное искусство стиля модерн. Творчество Луиса-Комфорта Тиффани
| 14.04.2014, 15:03 |
Произведения искусства Тиффани включают в себя как отдельные предметы искусства, так и полное оформление внутреннего убранства помещений. При этом фирма Тиффани производила не только предметы высокого искусства, но и изделия повседневного пользования, которые всегда сохраняли отблеск индивидуального, штучного производства. В этом воплощался девиз модерна: «искусство преобразит мир», «польза красоты и красота пользы». В конце XIX в. Луи Комфорт Тиффани занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся
Всеобщая история искусства. Курс лекций -966-
ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Лекция 145. Стиль «модерн» в декоративно-прикладном искусстве к.XIX – н. ХХ вв.
совершенствования сборки и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. Тиффани работал в технике пайки классического витража. Он использовал многослойное стекло, которое во множестве фрагментов встречалось в его витражах, и соединял отдельные фрагменты с помощью медной фольги и свинцовых протяжек. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы сделаны выпуклыми или вогнутыми. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются тонкими и изящными. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви – в детальной проработке изображений святых. Широкая палитра цветов позволяла добиваться художнику разнообразных оттенков – от легких пастельных до ярких фосфорических. Отсюда и название стекла Тиффани - «пламенеющее». Основные сюжеты, в которых работал мастер, были пейзаж, геометрический рисунок, «павлиний узор». Другим, не менее известным, направлением работы Тиффани были лампы. Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки. При создании светильников Тиффани решал проблемы комбинирования элементов внутреннего дизайна помещения и его освещения, поиска баланса и органического единства между функциональным предназначением предмета и его красотой. Двумя самыми распространенными видами декора этих предметов были геометрический орнамент, изображения цветов и насекомых. Светильники и абажуры могли иметь формы цветов, деревьев, растений. Декоративный витраж с растительными и геометрическими композициями был неотъемлемым атрибутом архитектуры модерна, т.к. именно преломление света создавало в доме иррациональное освещение и отличную от обыденной атмосферу, пространство комнаты преображалось (преломление света через цвет). Витражи располагались в ключевых точках любого помещения, где были застекленные поверхности: над парадным входом, на лестничных площадках, на световых фонарях, в эркерах, в окнах гостиных, кабинетов. Кроме традиционных оконных витражей в помещениях использовались витражные перегородки, частично заменявшие внутренние стены. Таким образом, жизненное пространство постоянно пронзалось цветными прозрачными картинами. Витражи сглаживали различия между материалами здания. Тиффани подчеркивает качество глубинности витражей различной толщиной объема, который имитирует разные природные формы. Используется принцип «впереди-позади», когда вместо среднего плана взгляд с первого сразу следует на дальний план, что создает впечатление контраста между земным и недостижимым, желанным.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -967-
ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Лекция 145. Стиль «модерн» в декоративно-прикладном искусстве к.XIX – н. ХХ вв.
Неслучайно сюжеты витражей Тиффани связаны с недостижимым, ускользающим, мимолетным: «Магнолии и ирисы», «Сад сновидений». Светильники, абажуры и прочие предметы обихода призваны были также погружать человека в необычное состояние единства с природой и чувства внутреннего преображения, которое необходимо происходило при взаимодействии с домом как целостным произведением искусства. 4. Деятельность "Группы Четырех из Глазго" Под группой «Четверо из Глазго» понимается объединение, которое составили Чарльз Рени Макинтош, Маргарет Макдональд Макинтош, Генри Макнейр и Френсис Макнейр. Группа основала так называемый "стиль Глазго" в графике, декоративно-прикладном искусстве, в оформлении интерьеров загородных особняков, отдельных комнат, как спальни, чайная, музыкальная комната. Особое место в их творчестве занимает проектировка мебели для данных помещений: кроватей, стульев, бюро. Гармония интерьера и вещей определяется пропорциями предметов, соизмеримых с высотой и длиной стен, где доминирует вертикаль, и с ритмом — распределением предметов в пространстве. Такова, например, Музыкальная Зала, где равномерность ритмики, основной музыкальной составляющей как в музыке, так и в архитектуре, подчеркнута равноудаленностью друг от друга стульев с неизменно высокими спинками, центральным ориентиром - камином, относящимся к признаку рококо. Особая вытянутость пропорций вещей дает ощущение напряженного вытягивания, стремление вырасти в высоту, подняться над плоскостью пола. В этом наблюдается даже определенного рода "аристократизм" в значении высокого, утонченного, изящного. С другой стороны, это связано с каким-то напряженным усиленным стремлением. Поэтому предметы и интерьер в целом приобретают своеобразный готический характер, определяющийся стилем готики как вертикальной устремленности духа к небу, прорывание горизонтали в мощной доминанте вертикали, и стремительный взлет. Это проявляют высокие спинки стульев. Произведения искусства стиля «модерн», особенно мебель, отвечают такой характеристике, как сочетание функциональности, утилитарности и красоты. Поза сидения, как и поза стояния, связана с позвоночником, главной физической и духовной осью в организме человека, во многих религиях отвечающей возможности человека провести в себя божественную энергию, стать вместилищем этой энергии при встрече с Богом. Отсюда и неудобство для сидения человека, заботящегося о комфорте плоти. Ведь человеку при жизни должно думать прежде всего о росте души, стремлении к Богу. Взлет вертикали спинки стула, несущего в себе нечто от готического собора, заставляет человеческую душу постоянно расти, тянуться вверх, к небу. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 337 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|