Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Керамическое искусство Франции конца XIX – начала XX вв.
| 14.04.2014, 15:02 |
Особое значение для дальнейшего развития французской керамики, а в частности для «группы искусства огня», имела Всемирная выставка 1887 г., на которой были представлены японские сосуды. Все виды прикладного искусства ХIХ-ХХ вв. развивались, заимствуя стили прошлых эпох. Искусство керамики также становится на путь всеобщего увлечения «историзмом». Появляются подражания итальянской, испано-мавританской, немецкой майолике, иранскому и турецкому фаянсу, японскому и китайскому фарфору. Керамисты много работают над получением различных по составу масс и раскрытием утраченных секретов глазурей. Данный период искусства керамики можно охарактеризовать как период поисков новых технологических средств, все мастера «группы искусства огня» обладали страстью к экспериментированию. Французский керамист Жозеф-Теодор Дек, основавший в 1856 г. Завод в Париже, а с 1887 г. Назначенный директором Севрской мануфактуры, нашел способ изготовления цветных глазурей. После длительных поисков он добивается прозрачной эмали фарфора, сравнимого с китайским красным фарфором. Глазурь представляет собой стекловидное прозрачное защитнодекоративное покрытие для гончарных изделий и фарфора, наносится,
Всеобщая история искусства. Курс лекций -965-
ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Лекция 145. Стиль «модерн» в декоративно-прикладном искусстве к.XIX – н. ХХ вв.
непосредственно, путем погружения готового керамического изделия в соответствующий раствор или кистью. Закрепляется в процессе обжига в печи. Репрезентантом керамического искусства огня выступает работа Эдмона Лашеналя «Снег на бамбуке» 1900 г. Материалы – каменная масса, покрытая глазурью. Данное произведение керамического искусства принадлежит стилю «модерн». В нем трансформированы органические принципы, художественные традиции японского искусства. Это способствовало формированию нового художественного языка. Представлена светло-зеленая ваза (высотой 32 см) с орнаментом в виде листьев бамбука с белыми хлопьями снега, переходящим в ручки сосуда. Данное произведение выполнено из материала, характерного для «группы искусства огня», каменной массы, покрытой цветной поливой. Сосуд уподоблен растительной форме. Динамика движения, заданная S-образной линией, символизирует собой мотив роста растения. Сосуд представляет собой живой растительный организм. Характерное для «группы искусства огня» использование изобретенной, цветной эмали и бархатистой глазури передает фактуру, это позволяет раскрыть художественный образ. Можно предположить, что данный художественный образ представляет собой стихии, обладающие как созидательными, так и разрушительными функциями. Так представленный на бамбуке снег репрезентирует водную стихию, бамбук представляет земную стихию. Сам керамический сосуд подвергается обжигу, следовательно, таким образом, представлена стихия огня. Снег в единстве со знаком-индексом-бамбуком раскрывает свою разрушительную способность, визуализировано «умирание», «смерть». Но керамический сосуд является средством для продолжения жизни. Еще в процессе создания керамического сосуда происходит взаимодействие с огнем, в этом отношении раскрывается созидательная функция огня. Таким образом, с одной стороны, подчеркивается функциональное предназначение такого керамического предмета, как ваза, необходимого для продления жизни растения. С другой стороны, произведение керамического искусства представляет собой диалектику созидательного и разрушительного начала во Вселенной. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 269 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|