ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Основные темы и сюжеты произведений изобразительного искусства стиля «модерн»
14.04.2014, 14:13
Основные темы и сюжеты произведений изобразительного искусства стиля «модерн» тема танца Саломеи (Г.Моро, Ф.фон Штук, О.Бёрдсли); эротическая тематика; женственность; тема Евы, тема женского тела - соблазнение, искушение, совращение; женское тело – как символ чувственности, чувствительности, символ двигающих человека страстей плоти; символ человеческого грехопадения, влекущего к смерти; женщина как символ души, душевного начала в человеке;  Всеобщая история искусства. Курс лекций -951- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 142. Стиль «модерн» в произведениях изобразительного искусства Западной Европы к.XIX – н. ХХ вв. женская тема сплетается с темой зла греха – тип роковой женщины – femme fatale; женщина как олицетворение греха; женщина-вампир; Юдифь, равно как Ева и Саломея – женщины, губящие мужчин, губящие все человечество; Различие темы Юдифи и Саломеи: Саломея – губящая мужчину из-за своего желания обладать им; Юдифь – губящая мужчину из-за его желания обладать ею, использующая его желание для победы над ним, над его народом и т.д. Юдифь – подтекст лишения чувств (сна) героя, его беззащитности перед женской силой, предшествующего непосредственному отсечению головы. вариант женского персонажа: Офелия: женщина-утопленница, слившаяся с водной стихией, ушедшая в смерть как в мировые воды, растворившаяся в смерти; качество нимфы в женщине; тема полуживотного-получеловеческого начала: сфинкс; тема андрогинна – двуполого существа; темы человеческой сексуальности обостряются в эту эпоху; вьющийся орнамент, текучие линии часто принимают форму реки времени (например: Уильям Блейк «Река жизни», 1805 г. – традиция для модерна); тема течения; волнения, волн; поток есть символ устремленности в иное, тяга к растворению в водах, потере своей самостоятельности, растворение своего качества; извивающиеся линии и формы получали свое опредмеченное завершение в фигурах змей, червей. Например: Чарлз Рикетс. Гигантский червь. Из журнала «Диал», №1, 1889. (стр.35 кн. Модерн). Волосы героинь часто подобны змеям. Змея потому и сопрягается с женщиной, что дьявольское начало смертью именно через женщину заразило человеческий род. И змея здесь выступает символом дьявольского искушения. Параллели змей и червей также объяснимы этим мифом о попадании яда смертности в человеческое существо, и черви – символ смерти человеческой плоти, тотальной смертности человека.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 246 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП