ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Специфика художественной техники неоимпрессионизма
14.04.2014, 14:00
Согласно закону одновременного контраста цветов, два смежных цвета взаимно влияют, отбрасывая друг на друга свой собственный дополнительный цвет. Каждый цвет находится в контрастной связке со своим дополнительным цветом тогда он достигает максимальной интенсивности. Дополнительными цветами являются: красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый. В научной теории цвета О.Н. Руда доказано, что яркость цвета становится больше при оптической смеси красящих пигментов, чем при их материальном смешении. Живописцам рекомендовалось писать картину с помощью раздельных мазков чистого цвета, рассчитанных на последующее оптическое смешение в соучастии со зрителем. В соответствии с господством научного принципа творчества, техника понимается носителем философской концепции мироотношения. Введение научного элемента в живописный процесс означает введение и научного  Всеобщая история искусства. Курс лекций -916- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 136. Направление «неоимпрессионизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв.: творчество Ж. Сёра постижения мира, которому свойственен путь через разложение объекта на составные части (анализ) и последующий синтез. Мир художественного произведения, вне зависимости от эпохи или стиля, которому принадлежит, также строится благодаря соединению мельчайших частиц. Мельчайшие частицы – мазки слагаются в единое целое мира художественного произведения, равно как мельчайшие частицы – атомы слагают физические тела. Потенциальная возможность разрушения на части и воссоединения составляет один из основных законов Вселенной. Соединение же этих элементов происходит на основе оптической смеси, т.е. в диалоге произведения и зрителя. В результате формируется эталонная позиция зрителя-сотворца, поскольку только ход умозрения восстанавливает целостность мира, образует целое из множества отдельных элементов. Эталонный зритель – тот, кто со-участвует. Важно отметить, что такой способ устройства художественного мира и его отношения со зрителем можно обнаружить в случае каждого живописного произведения, созданного из отдельных мазков, но пуантилизм особо акцентирует этот прием. Принцип одновременного контраста, соблюдавшийся неоимпрессионистами, может быть представлен и как аналог другой вселенской проблемы – борьбы и единства противоположностей. Не случайно цвета названы дополнительными, то есть дополняющими друг друга в их единой сущности. В результате этого приема вырабатывается эталонная зрительская техника; эталонный зритель – тот, кто познает целое существующим в единстве противоположностей. Еще один закон бытия, в снятом виде содержащийся в пуантилистской технике, – закон взаимовлияния всех элементов целого друг на друга. Пуантилистами учитывается воздействие солнечного света, искусственного освещения, рефлексов, отбрасываемых от других предметов окружения – и только во взаимодействии всех этих факторов строится каждый элемент и все художественное целое. Такой подход близок искусности реализма, постигающего сущность мира в ее проявленности в каждой поре вещества элемента чувственного бытия. Метод, позволяющий раскрыть тайны законов бытия, художникаминеоимпрессионистами возводится в статус носителя Абсолютного начала. Главным объектом моделирования становится сама живопись, ибо только она делает суть Вселенной явленной. Метод дивизионизма концентрирует внимание прежде всего на самой живописной поверхности, заставляя своего зрителя специально задерживаться и рефлектировать над тем этапом художественной коммуникации, который обычно легко преодолевается. Пуантилизм тем самым полагает процесс означивания совершающимся не в области абстрактного обобщения, а непосредственно сопряженным с красочной поверхностью. Моделирование самого процесса художественного творчества привлекает зрителя к соучастию и сотворчеству. Техника пуантилизма лишь усиливает диалогический характер, в котором становится визуальное понятие, но подобным свойством отличается процесс взаимодействия зрителя с произведениями изобразительного  Всеобщая история искусства. Курс лекций -917- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 136. Направление «неоимпрессионизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв.: творчество Ж. Сёра искусства любых стилей и направлений: холст всегда покрыт отдельными мазками, из которых при участии со зрителем начинает формироваться целое. В неоимпрессионизме выделено три основные позиции, разрабатывающиеся в процессе создания картины – это тон, цвет и линия. Первостепенной по своей значимости позицией глава направления Ж.Сёра полагал линию. Существуют три разновидности каждого из этих элементов. Каждая разновидность соответствует определенному настроению (радостному, спокойному или печальному), которое должно сообщаться зрителю. Установлены закономерности использования системы изобразительных средств. Радость, согласно этой художественной программе, передается доминантой светоносного цвета, теплого тона, и линией, поднимающейся от горизонтали вверх. Спокойствие сообщается уравновешенностью темного и светлого цвета, холодного и теплого тона, доминантой горизонтали. Печаль – доминантой темного цвета, холодного тона, линией, идущей вниз от горизонтали. Неоимпрессионисты теоретически заявили существующее различие сюжета картины и сюжета живописи, объявив последний единственным, представляющим интерес как для художника, так и для зрителя. Отношения линий, цветов, тонов – истинное Событие произведения живописи, фиксирующее мироотношение. Пуантилизм – не есть лишь точечная техника, но целостный художественный язык, который обретает форму речевого высказывания в процессе актуализации системы знаков: метода пуантилистской искусности; размеров полотна; композиционного построения; расположения персонажей; аналогии и контраста элементов иконического уровня; сюжета. Модель мироздания, созданная этой языковой системой, представляет мир разделенным на множество отдельных частиц, подобных атомам; и соединение разрозненных элементов в единое целое становится возможным только в ситуации взаимной рефлексии, диалога с человеком, в котором посланное высказывание встречает ответ.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 285 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП