Статистика
Онлайн всього: 12 Гостей: 12 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Французский модерн
| 14.04.2014, 11:46 |
Французский модерн представлен произведениями Гектора Гимара. В 1900 г. данным архитектором были созданы павильоны парижского Метрополитена (станция «Порт Дофин», станция «Пале-Рояль», станция «Отель де Вилль»). Данным произведением была выполнена одна из основных художественных программ модерна – программа идеального преображения земного мира средствами чувственно-сверхчувственной заразительности произведений искусства. Входы в Метрополитен – подземную систему Парижа, по определению подчиненные движению сверху вниз, в произведениях Г.Гимара преобразили свою утилитарную функцию. Основной строительный материал – железо, которое благодаря своим качествам пластичности и гибкости, позволяет создавать сложные формы, подобные формам деревьев, трав, цветов. Уличные фонари, обрамляющие входы, напоминают экзотические растения или цветы, тянущиеся вверх. Кроме того, чугунные решетки, которыми оформлены спуски в метро, окрашены в зеленый цвет. Тем самым движение в метро моделировалось как движение к корням растений, а выход – к расцвету цветов под лучами света. Расходящаяся вверх лучевая структура воспроизведена в оформлении станции Порт Дофин. В результате движение пользующегося метрополитеном приобретало характер эталонного соучастия с природой. В отеле Поля Меззара, выполненном Г.Гимаром в 1911 г., нервюры единым стеблем пронизывают собой интерьер здания (внутренний дворик). Кроме того, вводится окно в потолке, что соответствует принципу готических соборов. Единство стекла, железа и воздуха обеспечивает прозрачный характер интерьера, его готовность к растворению с природным пространством. Стеклянные окна находятся в свободном парении, обеспечивает почти полную прозрачность. Отсутствие определенности, предельности форм обеспечивают общий эффект зрительного взлета, поддерживаемого возможностью физического подъема по витой лестнице. Отель Жибер, построенный в 1901 г. французским мастером Франсуа Шелкопфом, характеризует направление модерна, которое условно обозначается «пластицизм». Единый для модерна принцип соответствия архитектурных форм – природным, законов здания – законам мироздания, текучести архитектурных форм как репрезентирующих включенность в бесконечное движение абсолютного духа, в отношении пластицизма концентрируется в приемах повышенной живописности архитектуры, применения скульптурных методов в создании архитектурных форм. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 311 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|