Статистика
Онлайн всього: 13 Гостей: 13 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Общая характеристика художественной культуры Западной Европы конца XIX – начала XX вв.
| 14.04.2014, 10:29 |
Временные рамки развития искусства рубежа XIX-ХХ вв. – вторая половина 1880-х гг. – 1914 г. Период достаточно краткий по своему временному объему, но значительный по объему внутреннего художественного содержания. Кристаллизация закономерностей становления западноевропейского искусства рубежа XIX-XX вв. позволяет постичь специфику европейской культуры как предшествующего этапа становления – XIX в., так и последующего – XX в. Религиозное пространство рубежа XIX-XX вв. характеризуется ослаблением роли христианской церкви в духовном развитии Европы. Конфессиональная определенность уходит из сферы религиозных ориентиров человека. Абсолютное начало покинуло и сферу социальной жизни человека. В этом наблюдается безусловный разрыв с тем, что представляло собой культурное развитие Европы в XIX в. Социальное пространство перестало быть абсолютоцентрирующей средой за счет несовпадения той механистической роли, которую оно предлагало человеку, его духовным потребностям и ожиданиям. Единственная энергетическая сила, направленная на восстановление связи человека с Абсолютом, сосредоточилась в энтузиазном порыве индивидуального религиозного
Всеобщая история искусства. Курс лекций -888-
Лекция 131. Общая характеристика архитектурного развития Западной Европы рубежа XIX-XX вв.
МОДУЛЬ 9. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО РУБЕЖА XIX –ХХ ВВ.
действия. Данная особенность формирует эгоцентрическую религиозную доминанту художественной культуры рубежа XIX-XX вв. При этом следует учитывать, что эгоцентрические религиозные ходы существовали в синтезе со специфическими Абсолютоцентрическими ходами, формировавшимися произведениями изобразительного искусства данного периода. Предельная научная, техническая, историческая, социальная материализация вызвала столь же интенсивное ответное движение. Социально-исторический ответ проявился в освободительных действиях, эмансипации, урбанизации, революции и, наконец, в Первой мировой войне. Ответ художественной культуры заключался в гармонизации общего кризиса эпохи через формирование идеала мироотношения в произведениях изобразительного искусства, становящихся единственными мостами коммуникации человеческого начала, выходящего на гармонизующий диалог с Абсолютом. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 292 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|