ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Стилевая определенность произведений импрессионизма
14.04.2014, 10:27
Направление «импрессионизм» принадлежит тенденции изобразительности, пространству ареаклассицизма. Ареаклассицистический формальный признак плоскостности характеризует все произведения импрессионизма. Плоскостность присуща работам импрессионистов, благодаря отказу от линейной перспективы, отсутствию объема, глубины изображения, в результате провоцируется ход на плоскость, в качестве каковой выступает сама поверхность холста. Действие, главный сюжет тем самым разворачивается на плоскости, процесс творчества выводится на поверхность. Персонажами, действующими лицами становятся мазки краски,  Всеобщая история искусства. Курс лекций -882- ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 129. Живопись направления «импрессионизм» контрасты и аналогии, выстраиваемые между цветами, движение цветовых пятен, изображающих свет; сложение мазков краски в геометрические фигуры. Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость и единство. Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность стилевого пространства импрессионизма. Диалог конечного и бесконечного в той посредствующей зоне, которая создана произведениями импрессионизма, совершается на площадке земного мира конечности: • конечности первого слоя сюжета – плоскости холста, где в отношении искусственно организованном (и наглядно демонстрирующем свою искусственную организацию) действуют лица первого плана – цвета и формы, слагаемые из этих цветов; • конечности второго уровня сюжета – иконического единства, организуемого намеренно бытовой сценой земной и повседневной жизни человека; • конечности специфически преходящей композиционной организации данного фрагмента и момента повседневности. Следовательно, первый ход – полагание вечности, разлитой во мгновении, – ход аналитический. Но этот выход на плоскость результатом своим имеет восходящий импульс обратного движения: • процесс художественного творчества, выдвинутый на плоскость, вводит зрителя в роль сотворца, слагающего целое из отдельных красочных фрагментов, • единство, организуемое совместным действием зрителя и произведения искусства; • слияние единичного и всеобщего – в изображении персонажей, лишенных четких индивидуальных ориентиров – и значит, это человек вообще; • обобщенность природной схемы: общий принцип единения земного и небесного, • кадровость композиционного построения выводит действие за пределы непосредственно изображенного: данный закон распространяется на все сферы земной жизни; Соответственно, второй ход – если вечность разлита в мгновении, то собирая, мы возводим мгновение до статуса вечности – ход синтетический.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 266 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП