Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Стилевая определенность произведений импрессионизма
| 14.04.2014, 10:27 |
Направление «импрессионизм» принадлежит тенденции изобразительности, пространству ареаклассицизма. Ареаклассицистический формальный признак плоскостности характеризует все произведения импрессионизма. Плоскостность присуща работам импрессионистов, благодаря отказу от линейной перспективы, отсутствию объема, глубины изображения, в результате провоцируется ход на плоскость, в качестве каковой выступает сама поверхность холста. Действие, главный сюжет тем самым разворачивается на плоскости, процесс творчества выводится на поверхность. Персонажами, действующими лицами становятся мазки краски,
Всеобщая история искусства. Курс лекций -882-
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 129. Живопись направления «импрессионизм»
контрасты и аналогии, выстраиваемые между цветами, движение цветовых пятен, изображающих свет; сложение мазков краски в геометрические фигуры. Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость и единство. Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность стилевого пространства импрессионизма. Диалог конечного и бесконечного в той посредствующей зоне, которая создана произведениями импрессионизма, совершается на площадке земного мира конечности: • конечности первого слоя сюжета – плоскости холста, где в отношении искусственно организованном (и наглядно демонстрирующем свою искусственную организацию) действуют лица первого плана – цвета и формы, слагаемые из этих цветов; • конечности второго уровня сюжета – иконического единства, организуемого намеренно бытовой сценой земной и повседневной жизни человека; • конечности специфически преходящей композиционной организации данного фрагмента и момента повседневности. Следовательно, первый ход – полагание вечности, разлитой во мгновении, – ход аналитический. Но этот выход на плоскость результатом своим имеет восходящий импульс обратного движения: • процесс художественного творчества, выдвинутый на плоскость, вводит зрителя в роль сотворца, слагающего целое из отдельных красочных фрагментов, • единство, организуемое совместным действием зрителя и произведения искусства; • слияние единичного и всеобщего – в изображении персонажей, лишенных четких индивидуальных ориентиров – и значит, это человек вообще; • обобщенность природной схемы: общий принцип единения земного и небесного, • кадровость композиционного построения выводит действие за пределы непосредственно изображенного: данный закон распространяется на все сферы земной жизни; Соответственно, второй ход – если вечность разлита в мгновении, то собирая, мы возводим мгновение до статуса вечности – ход синтетический. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 266 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|