ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Поздний период творчества Э.Мане
14.04.2014, 10:20
Репрезентант позднего периода творчества Э.Мане – картина «Белая сирень в стеклянной вазе» (1883 г.). Объект-язык стилевого пространства «ареаклассицизм»: использован прием контраста черного фона и белосиреневых цветов; в результате доминирует линейность, контур; этот прием  Всеобщая история искусства. Курс лекций -871- ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 127. Живопись направления «преимпрессионизм». Творчество Э. Мане организует преимущественное движение из глубины на плоскость (плоскостность изобразительной тенденции); эта же направленность поддержана формой граненой вазы, которая выступает своим торцом на передний план. Три грани стеклянной прозрачной вазы – ее прозрачность дает возможность говорить, что всего у вазы 6 граней – это значит, видна строго половина. Прозрачность вазы делает видимыми стебли сирени; ваза наполнена ровно наполовину; один из торцов вазы делит картину пополам – составляет ось композиции – симметричность и устойчивость делает заявленный в картине закон соотношения человеческого и абсолютного начал незыблемым. Контраст черного и белого привлекателен тем, что позволяет каждой из контрастирующих сторон наиболее ярко проявить свою сущность: сущность явлений становится наиболее яркой и очевидной, отражаясь в своей противоположности. Эта работа выполнена в последний год жизни Э.Мане. В натюрмортах позднего периода творчества сочетаются два приема, которые Мане использовал в ранний и зрелый периоды творчества. С одной стороны, Мане использует темный фон – знак бесконечности, актуальный для первого периода творчества; с другой стороны – природный элемент – сирень. Соответственно, он возвращается к концепции бесконечной черноты вечности, в пространстве которой на мгновение выступает человеческое бытие – конечная жизнь – подобная этим сорванным цветам в вазе. В человеческой жизни, следовательно, присутствует частица бесконечности в ее земном обличии, но содержание, удержание этой частицы не вечно, подобно тому ограниченному времени, что стоят цветы в вазе. Хрустальная прозрачная ваза выбирается им как знак того, что эта конечность зрима и очевидна, эта идея прозрачна.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 267 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП