ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Характеристика зрелого периода творчества Дж.Констебла
14.04.2014, 09:55
Период зрелости характеризуется оформлением концепции пейзажа, а также началом влияния принципов творчества Констебла на французскую школу живописи и приходится на 1820-е гг. Этому периоду предшествовал так называемый «переходный» период, характеризуемый жанровыми колебаниями мастера, писавшего и исторические картины, и портреты в 1811-1819 гг. Произведения зрелого периода творчества:  Всеобщая история искусства. Курс лекций -853- ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 124. Живопись направления «реализм». Реалистический пейзаж Англии «Телега для сена» (1821): тема реки жизни была задана в английской живописи XIX в.: в 1805 г. Уильям Блейк создал картину «Река жизни». Эта метафора широко распространена. И свой вариант решения этой темы предлагает Констебл. Констебл в окончательном варианте работы убирает фигуру всадника на берегу, поскольку она нарушала линию берега реки, в качестве ведущей оси, составляющей движение человеческих фигур, главный композиционный вектор. Целостное значение реки жизни раскрывается здесь в конкретике индексных значений отдельных персонажей, их труда. Телега движется в реке. Природное начало выступает как руководящая сила, руководящая каждодневными трудами человека, которыми он включается в природный ритм, формируя тем самым реку своей жизни в соответствии с природными принципами бытия. «Прыгающая лошадь» (1825): в этом произведении использован такой прием, который часто применял Констебл: передний план дан крупно. В результате зритель помещается на позицию смотрящего из этих камышей, из самой земли, т.е. как бы погружается в мир изображенных крестьян, в мир земли, в то внутренне соразмерное устройство этого мира, который живет в согласии с природным законом. «Дедхемская долина» (1828) «Хлебное поле» (1826): изображение человека, припавшего к земле, пьющего из родника: визуализация концепции естественной близости человека и земли, земли как питающего человека начала. «Собор в Солсбери» (всего было выполнено 8 вариантов этого произведения – с 1823 по 1828 гг.): картина была заказана епископом собора в Солсбери Фишером. Епископ отказался взять тот вариант, который предоставил ему Констебл, по причине отсутствия ясности в небесной сфере, драматичности решения неба, затянутого облаками. Серия этюдов облаков была выполнена Констеблом в Хемпстеде. В эти годы была издана книга метеоролога Люка Говарда, который составил классификацию облаков. Эта книга во многом стала основой метеорологии – науки, рождающейся в XIX в., открывающей закономерности погодных явлений и способы их предсказаний. Связь облаков и погоды, т.е. связь небесной и земной сферы является предметом рассмотрения в этой науке. Этими явлениями и спецификой этой взаимосвязи чрезвычайно интересовался Констебл. Концепция небесной сферы как определяющей события сферы земной была актуальна для Констебла. В этой серии этюдов можно наблюдать сосредоточение исключительно на небесной сфере. Облака в этюдах, акварелях Констебла пронизаны линиями, есть порыв и есть отдельные кучевые образования, всплески. Но всегда присутствует некая протяженность, полоса, связующая небесную сферу. Облака – это не небо. Облака а) заслоняют небо, б) формируют близкое земле небо; в) составляют погоду; г) изливаются на землю дождем; д) часть небесного пространства, предназначенного для земли; е) движущаяся и беспокойная часть небесной сферы, которая без облаков пребывает в бесконечном спокойствии; в отношении облаков и небес видится аналогия человека и божественного  Всеобщая история искусства. Курс лекций -854- ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 124. Живопись направления «реализм». Реалистический пейзаж Англии мира, не случайно, метафора облаков используется для определения человека – вечного странника (например: Лермонтов). Движение в небесах, за счет этой аналогии, можно представить как движение, подобное движению человеческой души. Облака также заслоняют свет, либо пропускают свет это переходный элемент, граница между небом и землей. В своих произведениях Констебл использует прием рефлекса, рождаемого отражением небесного света на любой объемной форме, зависимостью всех оттенков цвета от всепроникающей силы освещения.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 305 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП