ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Творчество Оноре Домье (1808-1879)
14.04.2014, 09:52
Домье родился в Марселе в семье ремесленника, отец делал рамы для картин, а также был известен как местный поэт. В 1814 г. семья Домье переехала в Париж, где Домье посещал мастерские Ленуара и Будена, изучал мастеров в Лувре, но систематического художественного образования не получил. В 1825 г. Домье после окончания занятий в Александра Ленуара был определен к литографу Зефирину Бельяру, который издавал портреты современников. Домье в основном работал в графике, в литографии. Особое значение литографий Домье заключается в том, что он довел технику литографии до совершенства, раскрыв возможности тоновых соотношений, передачи световоздушной среды, пространства, градаций тонов. Славу Домье принесла литография “Гаргантюа” (1831) – карикатура на Луи Филиппа, изображенного заглатывающим золото и “отдающим” взамен ордена и чины. За эту карикатуру Домье на 6 месяцев был заключен в тюрьму и вынужден был также заплатить штраф. Но карикатуры Домье, в отличие от других мастеров этого вида искусства, сочетали политическую злободневность с глубиной социального обобщения. Метод работы Домье включал подготовительный этап, на котором он создавал скульптуры небольших размеров (17-19см) из глины и затем рисовал со своих скульптур. Фигуры освещал лампой, усиленная светотень сообщала драматический эффект. Домье никогда не работал с натуры, высмеивал этот метод, в частности, делал карикатуры на пейзажистов. Помимо подготовительной функции скульптура имела и самостоятельное значение в творчестве Домье. Статуэтка «Ратапуаль» (1850). Само выполнение литографии также сродни работе скульптора. Литография – способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Изобретена в 1798 г. Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографским карандашом. Была распространена именно в XIX в. В XX в. вытеснена офсетной печатью. Прием работы Домье при создании литографий был следующий: «… его деятельный ум находил удовлетворение только в работе над несколькими рисунками одновременно». На круглом столе у Домье помещались 8 или 10 начатых камней. Он «переходил от одного камня к другому, стирая и прибавляя». В 1830-е гг. Домье для журнала «Карикатюр» выполняет следующие литографии: «Опустите занавес, фарс сыгран» (1833), «Законодательное чрево» (1834): своеобразная «сатирическая фреска». Заседание правительства предстает перед зрителем как сборище монстров – алчных, злобных, порочных, безобразных. Называя это собрание чревом, Домье тем самым подчеркивает и пожирающую человека суть издаваемых  Всеобщая история искусства. Курс лекций -845- ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 123. Графика направления «реализм» этими людьми законов, и чревоугодие как плотский грех собравшихся, думающих не о законе, а о собственном насыщении. Чрево – это также понятие, раскрывающее суть внутреннего устройства, нутро законодательной власти. Представлен групповой портрет уродства развращенных своей плотью, властью, богатством людей, причастных к управлению судьбами других и судьбой государства. При этом действительно присутствуют портретные характеристики героев: представлены политические деятели Июльской монархии: Тьер, Гизо, Аргу и др. «Граф Орас Себастьяни» (1833), «Де Подена» (1833), «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года» (1834). Во время восстания 1834 г. в Париже отряд правительственных войск ворвался ночью в один из домов на улице Транснонен, жители которого мирно спали, и жестоко расправились с ними, не пощадив ни стариков, ни женщин, ни детей. Это произведение – не карикатура, «залитая кровью страница современной истории», как писал редактор журнала Филипон. Видны следы борьбы, изображен распластанный труп мужчины в ночной рубашке и ночном колпаке, его тело придавливает труп ребенка. Также изображены другие трупы – отдельными частями. Т.е. композиция фрагментарна, изображения мертвых тел выходят за пределы изображения, и это содействует эффекту расширения сцены – расширения средствами умозрения зрителя, и, следовательно, в пространстве самого зрителя, действительного пространства, в котором он находится. «Этого можно отпустить на свободу, он уже не опасен» (1834), «…Вам предоставляется слово, выскажитесь, вы свободны!» (1835): изображена сцена в суде. Слова принадлежат судье, обвиняемого держат за руки, его рот заткнут кляпом, и свобода самовыражения, право защиты, сама праведность судопроизводства высмеиваясь, тем самым открывает свою истинную сторону. Рядом же показана сцена с палачом и человеком, которому готовятся отрубить голову. Скорый, неправый, губительный, преступный суд, приводящий к человеческой смерти, смерти невинного. Смех карикатур Домье на грани с ужасом. «Робер Маркер и Бертран у витрины с карикатурами» (1837). Домье часто использует прием деформации изображенных объектов. Применяет метод гротеска, который в его произведениях обретает подлинно эпическую значимость, которая ставит произведения в один ряд с творениями Рабле и Свифта. Фрагментарность композиции – еще один прием Домье, который позволяет понимать изображенное в картине как часть действия, происходящего за ее пределами (Например: “Вагон III класса”, около 1862). После революции 1848 г. Домье обращается к живописи. В апреле 1848 г. в Школе изящных искусств Домье выставил эскиз «Республика кормит и просвещает своих детей», где он демонстрирует свое умение монументализировать и героизировать тематику современных событий.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП