ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Художественные приемы скульптурных произведений ареаромантизма
13.04.2014, 22:08
Художественные приемы скульптурных произведений романтизма: открытость - доминанта диагонали в построении композиции произведения, единство – слияние отдельных элементов/персонажей в единое устремленное целое; одновременное использование ряда разновременных жестов и поз в  Всеобщая история искусства. Курс лекций -806- ТЕМА 36. СКУЛЬПТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 115. Скульптура стиля «романтизм» в XIX в. одном персонаже, порождающая стремительность и протяженность совершающегося действия; неустойчивость физического положения, демонстрирующая потенциальность душевных движений. Ноги героев зачастую изображены парящими в воздухе. Напряженность, составляющая основу персонажа, проявлена в развевающихся, переплетающихся складках одежды, в изгибающемся повороте тела. Человеческое начало раскрывает себя и через изображение звукового действия – совершаемого крика, стона, пения. Увеличивается время проживания скульптурой. Звук – явление процессуальное, тем самым процессуальным, временно протяженным становится и характер разворачиваемого действия. Принципы организации скульптурных групп: разнонаправленность движения персонажей, вносящая напряжение в общее действие; контур создает динамическое единство фигур, охватывает всю композицию; моделирование устремленности вовне. Фигуры находятся в отношениях многократного пересечения, представляют не самостоятельные единицы, но одно человеческое существо. Действует принцип динамического равновесия скульптурных масс. Принципы организации рельефных композиций стиля «романтизм»: движение композиции строится на основе принципа восхождения: пронизывающие нижние ярусы элементы становятся проводникамиуказателями на верхние ярусы. Движение приобретает характер окрыления, взлета, воспарения. Особой темой в скульптуре романтизма стала тема взаимодействия человеческого и животного начал. Эта тема развивалась как в мифологических, так и в анималистических сюжетах. Данная тематика раскрывается через приемы динамического напряжения форм, коммуникативную активность самой поверхности скульптуры. Конфликт человеческого и животного – репрезентация столкновения чувственного и сверхчувственного начал в человеке. Концентрация на преимуществе животного начала свидетельствует о критике ценностной переориентации человека в мире бесконечных войн, убийств и политических переворотов. Повышенная экспрессия характеризует скульптуру романтизма. Во второй половине XIX в. повышается активность материала в формировании скульптурного речевого сообщения. Скульптурное изображение наглядно демонстрирует работу мастера с материалом. Рельефность, неровность поверхности способствует раскрытию романтической концепции расконечивания чувственной составляющей явления. Произведения-репрезентанты скульптуры романтизма: И.Г.Даннекер. Ариадна на пантере, 1812-1814. Ф.Рюд. Выступление добровольцев в 1792 г. (Марсельеза). Рельеф, правый цоколь восточной стороны Триумфальной арки площади Звезды, Париж, 1833-1836 гг.; Памятник маршалу Нею, 1852-1853 гг.; Наполеон, обретший бессмертие, Фиксин-ле-Дижон, Парк Нуаро, 1845-1847 гг. Д.д’Анже. Надгробие генерала Гобера. 1847 г.; Медальон «Наполеон Бонапарт», 1838 г. А.-Л.Бари. Кентавр и лапиф, 1850 г.; Тигр, пожирающий крокодила. О.Домье. Персиль, цикл «Парламент июльской монархии», 1830-е гг.; Ратапуаль, 1850 г.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 286 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП