ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Формальные признаки, основные художественные приемы классицизма западноевропейской пластики XIX в.
13.04.2014, 22:05
Скульптура классицизма, соответственно, определяется формальными признаками линейности, замкнутости, следующей из качества линейности, ясности всех скульптурных элементов.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -797- ТЕМА 36. СКУЛЬПТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 114. Скульптура стиля «классицизм» в XIX в. Особое значение в классицистической скульптуре имеет контур, полагающий предел внутренне замкнутой позе каждой фигуры. В скульптурных группах между персонажами устанавливаются отношения ценности каждого составного элемента группы, равнозначности, репрезентированной приемами композиционного подобия, симметрии. Симметрия зачастую решает мировоззренческую проблему представления взаимной потребности человеческого и божественного в совершении ритуального, сакрализующего действия, равенства человеческого и божественного начал, что является специфическим решением классицистической тематики для XIX в. Ганимед и Юпитер-орел. 1817 г. Автор – Б.Торвальдсен. Мрамор, высота 93,5 см, ширина 118,5 см. Копенгаген, Музей Торвальдсена. Торвальдсеном до этого были выполнены иные по композиции статуи на тему Ганимеда. Это стоящие статуи: Ганимед, подающий чашу для питья (1804), Ганимед, наливающий чашу (1816). В работе 1817 г. Ганимед изображен стоящим на коленях и подающим воду орлу. Ганимед – сын царя Троса и нимфы Каллирои, был самым красивым юношей. Ганимед был выбран богами в виночерпии Зевса. Загоревшийся похотливым желанием бог, превратившись в орла, разыскивает юношу, чтобы увезти с троянской равнины на Олимп. Ганимед беззаботно предлагает подлетевшему орлу чашу с водой, куда тот погружает свой клюв. Другой вариант мифа: Ганимед пас стада отца, и за счет своей необыкновенной красоты пленил Зевса, который унес его на Олимп, где он служил виночерпием, разливая на пирах богам нектар. Нектар – напиток богов, дающий им бессмертие и вечную юность. В правой руке Ганимед держит кувшин. В формировании целостной композиции, соединяющей фигуры Ганимеда и орла, особую роль играет контур. Скульптурная группа предполагает внимательное созерцательное действие со стороны зрителя. На голове Ганимеда в этом изображении фригийский колпак. Ганимед своим колпаком, позой, сосредоточенностью на чаше уподобляется фигуре орла. Композиция приобретает качество симметрии. Торвальдсен использовал древнегреческий рельеф в качестве основы для композиции своего произведения. Главное отличие заключается в том, что в рельефе орел значительно превосходит Ганимеда по размерам. Здесь же фигуры уравниваются и уравновешиваются. Сюжетом является встреча двух данных персонажей, способом и местом их встречи является чаша, и процесс поглощения напитка, предлагаемого человеком богу, принявшему облик орла, становится центром притяжения двух сторон. Человек держит в руках напиток, которым питается птица. Человекдержатель (это подчеркивается тем, что кувшин, а не только чаша, находится в руках Ганимеда) напитка, питающего божество, которое приняло облик животного. Взаимная потребность человеческого и божественного в совершении ритуального, сакрализующего действия. Взаимная, равная активность двух сторон в акте причащения. Геба. 1806 г. Мрамор. Высота 156,5 см. Копенгаген, музей Торвальдсена. Геба – дочь Зевса и Геры, богиня юности. Геба также  Всеобщая история искусства. Курс лекций -798- ТЕМА 36. СКУЛЬПТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 114. Скульптура стиля «классицизм» в XIX в. подносит напиток бессмертия богам (параллель с темой Ганимеда). Фигура Гебы задумана Торвальдсеном как женская ипостась Ганимеда. Фигура уверенно стоит на цоколе и левой рукой высоко поднимает чашу с напитком; на чаше останавливается взор. Кувшин богиня удерживает правой рукой. Данная фигура производит впечатление излишне телесной и материальной. В одеянии Гебы сочетаются античный длинный пеплос с более коротким и легким хитоном. В следующей версии Гебы Торвальдсен использовал только пеплос. В данной работе 1806 г. особенно явно обозначена параллель с работой «Ганимед и Юпитер», поскольку Геба горизонтально держит чашу, как бы поднимая ее для наполнения с небес, обнаруживая тем самым качество бессмертия, свойственное напитку, наполняющему эту чашу.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 381 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП